Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda 3 в стиле Kodo
Новый фирменный стиль Kodo, использованный компанией Mazda при создании последней версии своей третьей модели в переводе означает «душа движения». Стиль новой Mazda 3, отточенный на ранее выпущенных моделях Mazda 6 и СХ-5 в полной мере проявился не новой «трёшке». Плавные и в то же время энергичные линии кузова отчетливо указывают на мощь и динамику автомобиля. Оригинальная плавно-пятиугольная большая и хищная решетка радиатора и раскосая линия фар дают понять – перед вами серьезный зверь. Сравнение с представителями животного мира не случайно – ведь создавая стиль Kodo, дизайнеры Mazda вдохновлялись эмоциями и силой живой природы. К тому же, как известно, все красивое в природе – обязательно функционально. И функциональность автомобиля тоже является частью нового стиля Mazda. Это и отличные аэродинамические показатели – коэффициент лобового сопротивления Mazda 3 составляет 0.26, и высокая безопасность машины.
Вместе с обновлением экстерьера Mazda 3 получила совершенно новый, детально проработанный салон . Проектируя интерьер, японцы серьезно подошли к вопросу, насколько сильно водитель в процессе вождения отвлекается на использование дополнительных бортовых систем автомобиля. В результате Mazda 3 получила удобный проекционный экран, на который выводится информация с бортового навигатора, показания спидометра и прочая важная информация, необходимая водителю в пути. Большой сенсорный экран перебрался повыше – на самый верх центральной консоли. Теперь не надо косить глазом, отвлекаясь от дороги, чтобы пытаясь прочесть с него информацию. А низкая передняя панель улучшила обзорность с водительского места. Большое количество кнопок управления на руле кажется таковым только на первый взгляд – до первого использования. Дальше они используются совершенно интуитивно. То же можно сказать и о подрулевых лепестках дополнительного управления трансмиссией. Климат-контроль управляется теперь массивными шайбами с четкой фиксацией в желаемом положении. Такое же шайбовое управление и у бортовой мультимедийной системы.
В подлокотнике имеется целых два выхода USB . Бортовая мультимедийная система получила широкий выбор полезных функций - MZD Connect позволяет воспроизводить потоковое аудио через Bluetooth , принимать электронную почту, читать SMS и пользоваться интернет-радио. Навигация же предоставит поистине энциклопедический объем данных по различным странам – вплоть до ограничений скорости и допустимого уровня алкоголя в крови по законодательству той страны, по дорогам которой движется автомобиль.
Динамика новой «трёшки» вполне достойная. Правда некоторых может озадачит электромеханическое рулевое управление, пришедшее на смену гидроусилителю. В результате руль оказался менее информативен, но зато теперь на него не передаются толчки и удары от неровной дороги. Возможность устроить ралли на дороге здесь принесена в жертву комфорту и безопасности. За которую, кстати, отвечает еще и система стабилизации автомобиля. А энергоемкая подвеска отлично поглощает все дорожные неровности, обеспечивая автомобилю плавный, комфортный ход – причем, чем выше скорость, тем эффективнее работают амортизаторы . Вот разве что шумоизоляция колесных ниш подкачала – слышно и журчание под днищем при проезде луж и стук камушков на гравийных дорогах.
Автоматическая трансмиссия Skyactiv-Drive также настроена вполне дружелюбно. Ее плавная работа на любых режимах – от неспешного городского до активного шоссейного заслуживает самых добрых слов. Подрулевые лепестки обеспечивают вполне честный ручной режим управления трансмиссией до предельных оборотов двигателя.
При всем при этом базовая версия новой Mazda 3 стала дешевле на 9000 рублей по сравнению с аналогичной версией предыдущего поколения (645 000 против 654 000 рублей). За эти деньги предлагается седан с двигателем 1.6 л мощностью 104 л.с. и механической коробкой. Имеется система стабилизации, датчики давления в шинах, электростеклоподъёмники и аудиосистема с выходами USB/AUX и протоколом Bluetooth.
Следующая модификация Active уже доступна в кузовах седан и хэтчбэк, последний – на 10 000 рублей дороже (690 000 и 700 000 рублей). Здесь добавлены кондиционер, складывающиеся зеркала с электроприводом, мультируль и датчик количества омывающей жидкости, а за отдельную доплату устанавливаются еще и двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, проигрыватель CD и четырехдиапазонная АКПП.
Варианты с двигателями семейства Skyactiv будут подороже. Модель Active с мотором 1.5 л и мощностью в 120 л.с. обойдется уже в 780 000 рублей. Active+ имеет в оснащении 7-дюймовый цветной дисплей навигатора и систему MZD Connect.
Самая дорогая версия Supreme стартует от 960 000 рублей – здесь под капотом находится двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. Добавим сюда фары би-ксенон, проекционный экран, датчики дождя и света, светодиодные фонари и 16-дюймовые литые диски . Топовая же версия Supreme включает в себя еще больше полезной электроники – такой как автоматическое управление дальним светом, контроль полосы движения, безопасного торможения и мертвых зон вокруг автомобиля, задние парковочные датчики, круиз-контроль, водительское кресло с электроприводом, автозатемняющееся салонное зеркало. Добавим сюда кожаный салон и 18-дюймовые литые диски . Такая красота стоит уже 1 111 000 рублей (седан) и 1 121 000 – хэтчбэк. Причем можно сэкономить 65 000 рублей, отказавшись от кожаного салона и больших дисков.
Двадцать тысяч единиц новой Mazda 3 планирует продать на территории России производитель в грядущем 2014 году. Причем половина из них – это модель с 1.5-литровым двигателем Skyactiv-G. На долю топовой же Supreme придется видимо не больше 10 процентов от общего планируемого объема. Что ж, подождем еще год и посмотрим, насколько оправдаются эти прогнозы.