Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda 2: легкий и маневренный малыш
С обновлением поколений, автомобили, как правило, прибавляют в весе и габаритах. Mazda 2 на этом фоне - счастливое исключение. "Похудев" при обновлении на 100 килограммов, что весьма солидно для автомобиля такого класса, "двушка" осталась такой же надежной и маневренной городской машиной.
В производстве кузова новой Mazda 2 использовался более тонкий стальной лист, прочность которого, однако, не уступает традиционному автомобилестроительному прокату. Вместе с кузовом был снижен вес тормозной системы и подвески. Экономные японцы нашли резервы для снижения веса машины даже в бортовой электропроводке.
Габариты новинки также уменьшились - на 40 мм в длину и 55 в высоту. При этом не пострадали объемы салона и багажного отделения. При сложенной спинке заднего сидения объем багажника увеличивается более чем втрое - с 250 до 787 л. Правда высоким пассажирам сзади будет все же несколько тесновато. Но учитывая городскую сущность автомобиля, этим недостатком можно пренебречь.
Особо следует отметить легкость управления и довольно-таки спортивный характер автомобиля. Малый вес позволяет шустро перемещаться по дорожным узостям и пробкам даже с самым скромным двигателем 1.3 литра мощностью в 75 л.с. Доступен также более мощный мотор на 86 "лошадок". Есть в линейке и полуторалитровый двигатель в 102 лошадиные силы, и турбодизель 1.4 л. Снижение массы и здесь оказалось благом - расход топлива снизился до 5.9 литров в смешанном режиме.
Трансмиссия в режиме Drive "заточена" под спокойный стиль езды. Четырехступенчатый автомат разгоняет машину рывками, но в рамках одной передачи мотор тянет мощно и уверенно. А переключив трансмиссию в спортивный режим, можно добиться более чуткого и отзывчивого реагирования на нажатие педали газа. В должной степени жесткая подвеска добавляет машине устойчивости в поворотах. Да и функция контроля заноса DCS помогает удерживать автомобиль на выбранном курсе. Ее работа позволяет смириться с непривычной реакцией рулевого электроусилителя, делающего сам руль несколько неинформативным на малых скоростях. Это приводит к резкому повороту машины в момент завершения поворота руля. Однако здесь всего лишь стоит приноровится к особенностям характера управления машиной - после нескольких поездок рефлексы нарабатываются и управление становится практически интуитивным. Обычное дело - к новой машине всегда следует привыкнуть.
Похвалы заслуживает водительское место. Обзор с него открывается весьма широкий, не хуже чем у большого джипа. Вот только маневренность у Mazda 2 будет получше чем у своих более крупных собратьев.
Интерьер салона выглядит лаконично, но при этом достаточно современно. Ручка КПП, встроенная в переднюю консоль, увеличивает свободное пространство в салоне. Дизайнеры хорошо поработали с эргономикой - у бардачка есть отверстие для быстрого доступа к необходимым мелочам, в пространстве между передними креслами поместилась секция для мобильника, отделение для мелкой поклажи и ключа дистанционного управления зажиганием и блокировки дверей .
Достойный комфорт обеспечивает качественная шумоизоляция салона. Звук двигателя становится слышен только по достижении мотором пяти тысяч оборотов. Однако такие гоночные режимы в городе на машинах малого класса используются весьма редко, а значит тишина в салоне Mazda 2 гарантирована практически всегда.
Три варианта комплектации позволяют подобрать себе автомобиль с желаемым уровнем удобств по наиболее привлекательной цене. Уже в базовом варианте присутствуют дистанционная блокировка замков дверей и зажигания, зеркала с электроприводом, системы ABS и DCS, регулируемый руль, передние подушки безопасности и крепление ISOFIX для детских кресел на заднем сидении. В более дорогих комплектациях добавляются боковые подушки безопасности, зеркала с функциями обогрева и складывания, круиз-контроль и кондиционер, передние сидения с подогревом, противотуманные фары, складная спинка заднего сидения, аудиосистема MP3-CD, 15- и 16-дюймовые литые диски , а также кожаная отделка руля и рычага КПП.
Такой достойный набор полезных функций в небольшом автомобиле делает Mazda 2 весьма привлекательным вариантом для тех, кто находится в поиске небольшого и комфортного автомобиля для городских поездок. А спортивный стиль езды и эффектный современный экстерьер , оцененный не одной престижной премией несомненно порадует как мужскую так и женскую часть покупателей.