Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Шесть плюс один? Mazda 5!
Построенный на платформе гольф-класса семейный компактвэн Mazda 5 третьего поколения отличается от собратьев по классу оригинальной кузовной компоновкой со сдвижными задними дверьми и системой трансформации салона под названием Karakuri. В машине могут вполне комфортно ехать шесть человек, а при необходимости можно найти место и для седьмого. Такая посадочная формула получила определение "6+1".
Mazda 5 в первую очередь позиционируется как семейный автомобиль. И это действительно так. Производитель позаботился о полезной вместимости автомобиля, увеличив колесную базу на 110 мм во время третьего рестайлинга. Заодно освежили салона, добавили оптитронную панель приборов, и главное - трансформирующийся в широких пределах салон. Без сомнения - это главная "фишка" Mazda 5. Каждое отдельное кресло второго ряда здесь может двигаться взад-вперед на расстояние в 270 мм. Сами кресла несъемные, но их подушки можно поднимать вплотную к спинкам передних кресел, а спинки задних - отбросить вперед, с возможностью регулировки угла наклона. При этом среднее кресло исполняет обязанность запасного - его спинка может превратиться в подлокотник для боковых пассажиров. Подушка же среднего кресла может быть спрятана под заднее левое кресло. А под правым прячется столик с подстаканниками, который несомненно пригодится любителям пикников.
Пара сидений третьего ряда вполне удобна не только детям, но и взрослым, что не так часть встречается у конкурентов. Низкий пол дает достаточно пространства для ног, а если этого мало - можно сдвинуть кресла второго ряда. Если же нужно перевезти семерых - среднее сидение второго ряда, обыкновенно находящееся в сложенном состоянии раскладывается - и вот тот самый "плюс один" из посадочной формулы "6+1". Правда, трем взрослым здесь уже будет тесновато - ведь в ширину Mazda 5 будет уже своих конкурентов. Не забываем, что это все же компактвэн, а не полноразмерный автобус.
Если же вы не ездите большой компанией, то спинки задних сидений имеет смысл сложить, для увеличения пространства багажного отделения . Вообще, система трансформации в Mazda 5 проста и понятна интуитивно - достаточно пару раз сложить сидения собственными руками, для того, чтобы запомнить все положения кресел и легко определять место под габаритную поклажу впоследствии.
Салон, несмотря на более качественную отделку, особой изысканностью не отличается - для семейной машины важнее практичность. Производитель не гнался за модой, применяя здесь простые и зарекомендовавшие себя решения. Все же это не премиум-класс. Зато обшивка здесь отличается хорошей износостойкостью, все панели прилегают плотно и даже после нескольких лет эксплуатации в салоне не услышишь скрипов от разболтавшейся отделочной пластмассы.
А вот с шумоизоляцией здесь слабовато. С третьего ряда на ходу не услышать, что говорят на первом - если не повышать голос. Да и гул от набегающего воздуха задним пассажирам тоже удовольствия не доставляет.
Моторная гамма Mazda 5 представлена двумя агрегатами 1.8 и 2.0-литровыми двигателями. Для рынка США выпускалась версия с мотором 2.3 литра, в нашей же стране наиболее распространен двухлитровый вариант. Мощности его вполне достаточно для резвого старта даже полностью загруженного автомобиля. По трассе мотор тянет ровно, но увы, не слишком экономично. Да и к качеству топлива оба мотора Mazda 5 довольно чувствительны. Свечи зажигания - с иридиевыми наконечниками электродов.
В качестве трансмиссии до 2008 года на Mazda 5 устанавливались механические коробки, а после рестайлинга к ним добавили 5-ступенчатый "автомат" Tiptronic. Оба агрегата надежны и проблем с ними практически не бывает. Масло в механической коробке следует менять после пробега в 80-100 тысяч километров, а у "автомата" залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Но учитывая наши дорожные условия, все же рекомендуется поменять масло в АКПП через 130 тысяч километров. Вместе с фильтром , разумеется.
Подвеска Mazda 5 отличается хорошей энергоемкостью, езда по неровному асфальту выглядит вполне комфортно - компактвэн ведет здесь себя как легковой автомобиль. Но вот глубокие ямы, да еще с полной загрузкой могут привести к пробою подвески.
Рулевое управление не жесткое и достаточно острое. Порадовало и качество обратной связи руля. Курсовая устойчивость отличная, даже если влететь в яму. Поворот совершится только по желанию водителя и никак иначе. Стоит отметить, однако, особенность машин ранних лет выпуска - на них при движении в пробках по жаре перегревался мотор электрогидроусилителя, что приводило к его отключению. Впрочем в Mazda отследили этот недостаток и запустили отзывную кампании, действующую и в России - в случае возникновения подобных симптомов стоит заехать к официальному дилеру Mazda, чтобы проблемный узел был бесплатно заменен.
В целом же Mazda 5 за годы эксплуатации показала себя вполне надежной и безопасной машиной. Как и положено семейному автомобилю.