Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-7: прямых наследников не будет?
Как и многие другие кроссоверы, Mazda CX-7 создавали в первую очередь в расчете на американский рынок. Однако, благодаря динамичной, агрессивной внешности, данная модель смогла заинтересовать и европейцев - спустя всего полтора года после американского дебюта, модель Mazda CX-7 вывели и на европейский рынок. На третьем году существования модели, в сентябре 2009 г. производитель выполнил рестайлинг Mazda CX-7, добавив в европейскую линейку дизельный вариант кроссовера. Однако спустя еще три года, в самом начале 2012 компания сообщила о прекращении выпуска данной модели.
С тех пор прошло уже два года, и похоже, что компания не собирается возрождать данную модель. Место ее в линейке выпускаемых машин занял компактный кроссовер СХ-5, а вот перспектив возрождения "семерки" по-прежнему не видно. Чем же руководствовался производитель, принимая данное решение о судьбе модели?
Агрессивная, спортивная внешность среднеразмерного кроссовера неплохо выделяла его среди конкурентов. Выразительные колесные арки крыльев и необычно большой воздухозаборник в переднем бампере прямо указывал на сродство кроссовера со спортивными моделями Mazda, такими, как например семейство хэтчбэков MPS. Спортивный стиль модели отразился и на оформлении салона. Здесь в первую очередь следует отметить драйверский трехспицевый мультируль, торпедо с глубокими круглыми колодцами приборного щитка, высокий центральный тоннель. Из спортивной стилистики выбиваются лишь плоские кресла, сделанные с учетом американского вкуса. Боковой поддержки у них практически нет. Обшивка салона хоть и выполнена из жесткого пластика, но при этом отличается хорошим прилеганием к поверхностям и практически полным отсутствием скрипа. Высокая крыша позволяет комфортно размещаться даже самым рослым пассажирам. Стандартного и опционального оборудования в салоне Mazda CX-7 более чем достаточно для самых взыскательных владельцев - не хватает разве что регулировки положения спинки заднего дивана. Да, и задняя шумоизоляция оставляет желать здесь лучшего.
Что качается силовой установки Mazda CX-7, то наиболее часто здесь используются бензиновые турбомоторы 2.3 л., "пересаженные" сюда с "заряженных" хэтчбэков Mazda 6 MPS. Работая в паре с механической коробкой, такой двигатель выдает мощность в 260 л.с. Для модификаций, оснащаемых автоматической коробкой такие моторы дефорсируют до 238 л.с. Впрочем, даже и с уменьшенной мощностью, эти моторы отличаются повышенным аппетитом - порядка 15-16 л. с АКПП и 13-14 - с МКП. Атмосферный 2.5-литровый мотор будет поэкономичнее - всего 12 л. на 100 км, однако и такой показатель в наши дни порадует не всякого владельца.
Полноприводная трансмиссия Mazda CX-7 также имеет значительное сходство с моделью MPS. Задний привод здесь включается электронной муфтой в случае, если передние колеса начинают пробуксовывать. Такие муфты не оснащают принудительной блокировкой, а при перегреве она размыкается, препятствуя возможной поломке. В общем, полный привод кроссовера больше подходит для преодоления скользких участков и быстрой езды, чем для серьезного бездорожья. Впрочем, благодаря антипробуксовочной системе с электронной имитацией межколесных блокировок, Mazda CX-7 вполне уверенно чувствует себя на снегу, песчаных почвах и относительно неглубокой грязи.
Подвеска кроссовера оказалась достаточно жесткой, отчего поведение Mazda CX-7 на дороге скорее напоминает легковой автомобиль - не страшно вписать машину в крутой поворот на высокой скорости. Рулевое управление здесь вполне информативное и надежное.
А вот о подвеске так уже не скажешь. Отечественные дороги похоже оказались не по силам передним стойкам МакФерсон, у которых быстро изнашиваются опорные подушки, начиная скрипеть уже после 40 тыс. км. Чуть побольше выдерживают шаровые опоры - до 60-70 тысяч километров. Причем менять их приходится в сборе с передними рычагами и сайлент-блоками, чей ресурс вырабатывается не так скоро. Но увы, такова конструкция... К счастью, это относится лишь к передней подвеске - задняя многорычажка оказалась достаточно стойкой даже к нашим дорогам, выдерживая без ремонта пробег порядка 100 тыс. км.
Из других слабых мест дорестайлинговых моделей Mazda CX-7 заслуживают упоминания возможные проблемы с растягивающейся цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения VVT у моторов 2.3 л. Также отмечались выходы из строя лямбда-зондов. Однако после рестайлинга 2009 года все эти недостатки были устранены производителем.
Возможно, именно такое постепенное накопление мелких недоработок и привело к прекращению выпуска модели. Да и экономичностью Mazda CX-7 не отличается. Но как оригинальный автомобиль для активных, динамичных людей, любящих спортивную езду и выезды на природу, Mazda CX-7 может оказаться очень даже кстати.