Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda 3 - по-прежнему резвая и динамичная
В конце прошлого лета компания Mazda устроила достойное испытание для новой "трешки". Восемь хэтчбэков Mazda 3 отправились в автопробег из родной Хиросимы во Франкфурт - на собственную премьеру. Все машины благополучно преодолели путь в 15 тысяч километров, подтвердив свою высокую надежность и заслужив достойное внимание публики.
Справедливости ради, стоит отметить, что в прошлом году на территории России самой популярной моделью Mazda впервые оказался кроссовер СХ-5, потеснив "трешку" с ее привычного места лидера. Возможно, причиной тому стала страсть японцев к экспериментаторству. Второе поколение Mazda 3 получило неожиданный вариант дизайна, став визуально тяжелее и потеряв в спортивности. К тому же и цена оказалась непривычно высокой. Все это заставило производителя серьезно задуматься над концепцией новой генерации Mazda 3. Применив в создании новинки фирменный стиль Kodo (Дух движения) уже опробованный на недавно выпущенной Mazda 6 и уже упоминавшемся кроссовере СХ-5, производители, похоже ухватили суть создания действительно популярной машины. Новая Mazda 3 с лихвой вернула себе все, казалось бы, утраченные элементы драйвового стиля - экстерьер у новинки мускулистый и энергичный - особенно благодаря агрессивной передней части с пятиугольной решеткой радиатора и стильно прищурившимися передними фарами современного дизайна.
Mazda 3 традиционно выпускается в двух вариантах кузова - седан и хэтчбэк. Сегодня речь у нас пойдет именно о хэтчбэке нового поколения "трешки". Одним из наиболее заметных изменений в новом хэтчбэке является увеличенная колесная база - при том, что кузов не прибавил в длине ни миллиметра. Так что теперь хэтчбэк Mazda 3 имеет одинаковую колесную базу с кроссовером СХ-5 - 2700 мм. Такое нововведение положительно сказалось как на управляемости машины, так и на комфорте в салоне.
Интерьер Mazda 3 поменялся в лучшую сторону. При этом он достаточно оригинален и практически не имеет ничего общего с салонами Mazda 6 и СХ-5. В результате детальных исследований распределения водительского внимания во время движения, специалисты Mazda подарили "трешке" проекционный экран, куда выводятся данные приборов и навигация. Большой же сенсорный дисплей переместился на вершину центральной консоли. Теперь водителю приходится меньше переводить направление взгляда, меньше отвлекаясь от дороги. А показания на проекционном дисплее можно удобно регулировать по высоте. При этом сама передняя панель стала ниже, что увеличило обзорность с водительского места. Сдвинутые назад передние стойки добавили еще лишних 10 сантиметров свободного обзора.
Мультируль на первый взгляд поражает изобилием управляющих сенсоров - но только на первый взгляд. После пары-тройки использований всех его кнопок понимаешь, что здесь им самое место. Установка климат-контроля с шайбами управления - явный поклон в сторону немецких конкурентов.
Как дань веку информационных технологий - два входа USB в боксе-подлокотнике. Там же - разъемы для подключения смартфонов им розетка на 12 вольт - можно одновременно подзарядить телефон, подключить плеер или другое устройство, не терзаясь необходимостью выбора приоритета. Бортовая система MZD Connect позволяет читать сообщения SMS и электронную почту, пользоваться сервисами Stitcher и aha (подкасты, интернет-радио). Не говоря уж о привычном потоковом аудио через Bluetooth. Обновились и навигационные сервисы, предоставляя пользователю поистине энциклопедическую информацию о всех особенностях той страны, на территории которой в данный момент находится автомобиль.
При этом новая Mazda 3 не стала очередной игрушкой с кучей современной электроники. Дух движения Kodo напомнит о себе и на оживленной трассе и на горном серпантине. Mazda 3 ведет себя на дороге весьма динамично, активно реагируя на малейшее движение руля, снабженного электроусилителем. Хотя на скользкой извилистой дороге все же стоит вести себя осторожно - несмотря на систему стабилизации, системе DSC бывает тяжело бороться с боковым сносом. Правда, отмечалось это только на высоких скоростях и при движении по скользкому покрытию - когда обычные покрышки уже не в силах обеспечивать должную степень сцепления с дорогой. Но стоит заменить резину на шипованую - и управляемость возвращается в норму.
Доброго слова заслуживают энергоемкие амортизаторы - работая в паре с 18-дюймовыми колесами они обеспечивают высочайший уровень комфорта, отлично поглощая все неровности дорожного полотна без пробоев. Но вот шумоизоляция колесных арок оказалась недостаточной - проезд луж и гравийного покрытия отдается в них чувствительным уровнем звука. Но в сравнении с предыдущим поколением новая Mazda 3 в плане комфорта сделала солидный рывок вперед. Да и ходовые качества улучшились весьма солидно. Так что в ближайшее время можно ожидать возвращение Mazda 3 на позицию лидера продаж, потеснив кроссоверы СХ-5. Теперь обновленный яркий дизайн "трешки" и вернувшийся спортивный настрой отлично дополняются высоким комфортом, современным стильным интерьером и новейшими электронными системами, призванными сделать любую поездку ярким и запоминающимся событием.