Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Хэтчбэк Mazda 3 в третьем поколении
После смены последнего поколения Mazda 3 изменилась весьма серьезно по сравнению предшественниками. Только глядя на нее издали можно подумать, что все осталось на прежнем уровне, однако приглядевшись внимательнее и уж тем более, сев за руль новой "тройки" понимаешь, что инженеры Mazda немало потрудились над новым поколением. Сегодня мы представляем вашему вниманию обзор третьего поколения Mazda 3 в кузове хэтчбэк.
В первую очередь здесь обращает на себя внимание интерьер машины, выполненный в стиле автомобильного хайтека. Производитель добился здесь почти идеальной эргономичности, при этом не стесняясь заимствовать лучшие наработки у конкурирующих гигантов мирового автопрома.
Удобство не отменяет безопасность - так например, проекционный дисплей, выезжающий из-за приборного щитка при запуске двигателя остается сенсорным только до тех пор, пока автомобиль не разгонится свыше 8 км/ч - дальше управление передается на джойстик, расположенный между сидениями. Привыкаешь к нему практически с первого раза - при этом больше нет нужды касаться экрана во время движения, что отвлекает от вождения.
Включение двигателя запускает также и большой экран бортовой MMS-системы. При этом в оформлении передней панели избавились от ненужных элементов освещения, выполнив все приборы в едином современном стиле. При этом экран мультимедийной системы напоминает такой же у автомобилей Audi, приборная панель заставляет вспомнить Volvo, а проекционный дисплей выводит подсказки навигации. Блок климат-контроля прост и удобен, в боксе подлокотника установлены два USB-входа, линейный вход и слот для SD-карт. Там же - удобный бокс с мягкой подложкой для телефона или другого мобильного устройства. В отделке салона много мягкого пластика, у кресел хорошая боковая поддержка.
Но при этом отмечаются странные случаи экономии на мелочах. Хотя в целом салон производит впечатление дорогой машины, у кресел не регулируются подлокотники, двигатель запускается нажатием кнопки, но отсутствует бесключевой доступ в салон, пассажирские кнопки управления стеклами и кнопки регулировки зеркал лишены подсветки, отсутствует подогрев руля. Откуда берется такая мелочная экономия в недешевом автомобиле - неясно. Разве что для того, чтобы создать повод для критики...
А вот в других, боле серьезных аспектах, Mazda 3 действительно стала лучше. Обновленная подвеска сделала ранее шумный и тряский автомобиль вполне комфортным, ушла резкость и нервозность. Электроусилитель руля чуть неинформативен, но лишь самую малость. Реакция на поворот руля быстрая, но ярко выраженной остроты нет. Хотя для городского автомобиля это, по большому счету и неважно, скорее даже в плюс. Для спортсменов и прочих любителей гонок есть "горячая" Mazda 3 MPS, а классический хэтчбэк предпочтет комфорт подростковому драйву. И шумоизоляция, постоянно вызывающая нарекания на новой Mazda 3 стала значительно лучше.
Все эти изменения в стиле и характере новой Mazda 3 можно определить как успешную попытку взросления модели и ориентации ее на более солидную аудиторию покупателей. Даже версия в двухлитровым мотором ведет себя на дороге гораздо более спокойно чем ее аналог в предыдущем поколении, хоть и разгоняется до "сотни" на полторы секунды быстрее (9 с). Автоматическая коробка не имеет спортивного режима, зато умеет хорошо экономить топливо. Даже если переключиться в режим ручного управления с подрулевых лепестков, все рано, былой резвости от новой "тройки" не дождаться. Комфорт здесь превыше всего! А в машине, стоимостью без малого миллион рублей без комфорта не обойтись никак. Впрочем, это лишь стартовая цена комплектации Supreme с двухлитровым мотором, а по максимуму новую Mazda 3 можно "зарядить" и до полутора миллионов - если заказать опционный пакет с кожаной отделкой, аудиосистемой с 8 динамиками, задним парктроником, круиз-контролем, неслепящим зеркалом, водительским сиденьем с электроприводом, системами слежения за мертвыми зонами, автоматическим контролем дальнего света, контролем движения в полосе. Помимо пакета можно также подобрать оригинальный цвет кузова и другие приятные и полезные опции.
Впрочем, можно подобрать и модель подешевле - самая-самая простая "тройка" м мотором 1.6 л мощностью 104 л.с. будет стоить всего 725 тысяч. Что впрочем тоже не слишком дешево. Ну и конечно можно побаловать себя различными опциями, коих у производителя весьма немало на любой вкус.