Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-7: с чего начинались кроссоверы
История линейки среднеразмерных кроссоверов Mazda началась девять лет назад - в феврале 2006 года компания официально представила свою новую модель Mazda CX-7. Он стал первой моделью такого класса в линейке Mazda после десятилетнего перерыва. Модель изначально была ориентирована для продаж на американском континенте, однако через полтора года после дебюта, кроссоверы Mazda CX-7 вышли и на европейский рынок. Тогда же был проведен рестайлинг модели, причем для европейского покупателя стали доступны кроссоверы с дизельными моторами 2.2 л. Turbo, мощностью в 173 л.с.
Однако через три года выпуск кроссоверов Mazda CX-7 был свернут из-за падения спроса. Поскольку модель Mazda CX-7 находилась где-то посредине между компактными и среднеразмерными кроссоверами, она не могла полноценно конкурировать сразу в двух сегментах рынка. Не стараясь усидеть на двух стульях сразу, компания Mazda решила прекратить выпуск СХ-7. К тому времени уже был готов к дебюту новый компактный кроссовер Mazda CX-5, который и занял впоследствии рыночную нишу модели СХ-7. Он стал более экономичным и современным, став первой моделью компании, созданной в рамках новой философии дизайна KODO - Soul of Motion ("Дух движения").
Однако даже после остановки производства, кроссоверы Mazda CX-7 не потеряли своей привлекательности. В первую очередь - из-за внешности. Динамичный экстерьер Mazda CX-7 напоминает "горячие" модели MPS, оставаясь привлекательным даже спустя почти десять лет с момента дебюта. Выдающиеся части передних крыльев, большой воздухозаборник на переднем бампере, поднимающаяся к корме нижняя линия бортовых стекол - все это напоминает о спортивном характере машины.
Оформление салона тоже не даст забыть о активном темпераменте кроссовера. Трехспицевый мультируль с большим набором сенсоров, высокий центральный тоннель, щиток приборов с глубокими колодцами - все как положено на спортивном авто. Разве что передние кресла выбиваются из общего стиля - плоские, без всякой боковой поддержки. Отчего-то американцы любят именно такое исполнение сидений. Пластиковая отделка хоть и жесткая, но зато не скрипит. Да и прочие салонные элементы выглядят вполне солидно - кожаная отделка, электропакет, датчики дождя и света, климат- и круиз-контроль, парктроники спереди и сзади - все по-взрослому.
Задний диван позволяет комфортно усадить всех пассажиров - для трех человек здесь достаточно места по всем направлениям. Но вот шумоизоляция, особенно у задних арок оказалась недостаточной.
Двигатели кроссоверам Mazda CX-7 тоже достались спортивные. Бензиновый турбомотор объемом 2.3 л. ранее успешно использовался на "горячей" Mazda6 MPS. Для моделей с автоматической КПП его несколько дефорсировали - до 238 л.с. В сочетании же с механической коробкой он продолжает выдавать свои законные 260 л.с. разгоняя полуторатонный кроссовер до 100 км/ч за 8.2 секунды.
Несколько реже встречается версия Mazda CX-7 с атмосферным 2.5-литровым бензиновым двигателем с прямым впрыском топлива. Такими моторами оснащали переднеприводные модели после рестайлинга 2009 года. Это, кстати, самый экономичный двигатель из всей линейки СХ-7. Расход топлива здесь - 12 л. на 100 км, тогда как турбомотор с МКПП потребляет 13 литров, а с "автоматом" - и все 15-16.
Подвеска кроссовера комфортная и мягкая, особенно в сочетании с высокопрофильными шинами. Тормозная система надежна, хотя особо активные любители драйва отмечали коробление тормозных дисков после частых торможений и при попадании в глубокие лужи.
Таким образом Mazda CX-7 должна понравиться тем, кто любит все оригинальное, предпочитает активный образ жизни и часто выезжает на природу. Кроссовер хорошо сочетает в себе динамичность и высокие ходовые качества. Правда, при этом владельцу придется забыть о экономичности - высокий расход топлива у СХ-7 придется по душе не каждому.