Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-5: российский бестселлер
Рестайлинговый компакт-кроссовер Mazda CX-5 несмотря на не такой уж большой список обновлений, теме не менее уверенно остается наиболее популярной моделью Mazda в России. За первый квартал 2015 года в общей сложности было продано 3 944 автомобиля в различных комплектациях. И хотя эти показатели уступают прошлогодним, тем не менее японский производитель в апреле возобновил производство своих автомобилей для российского рынка. Заказ российского представительства Mazda на новые автомобили будет действовать до июня текущего года, что подтверждает наличие стабильного спроса на машины японского производителя.
Экстерьер Mazda CX-5 стилистически близок к другим моделям семейства Skyactiv, интерьер же был обновлен лишь формально. В его оформление всего лишь добавили несколько элементов от модели Mazda3, однако такой деликатный подход к рестайлингу вовсе не сделал салон кроссовера архаичным. В свое время директор по глобальным продажам Mazda, Масахиро Мори, был уверен, что целевая аудитория модели СХ-5 как раз и рассчитывает на традиционный, ставший привычным за годы стиль оформления интерьера автомобиля. И время показало, что мнение директора оказалось полностью справедливым.
Новый сенсорный экран бортовой MMS-системы полностью погружен в переднюю панель, а не вынесен отдельно, как это сделали на Mazda3 и Mazda6. Благодаря высокой посадке дисплей отлично читается, модернизированный интуитивный интерфейс обеспечивает простую и понятную логику смены экранных позиций. Сенсорное управление позволило избавиться от механических кнопок по бокам экрана. Пульт управление климат-контролем стал выглядеть намного современнее. На приподнятом центральном тоннеле появилась единая площадка для рычага АКПП и джойстика. Рычаг ручного тормоза сменился кнопкой электромеханического привода, что позволило увеличить свободное пространство под рукой. С центральной панели убрали претенциозную пластиковую продольную накладку "под дерево", заменив ее профилем, выполненного под фрезерованый алюминий. Казалось бы, всего лишь несколько легких штрихов сделали дизайнеры в новом салоне, и тем не менее, оформление интерьера выглядит здесь вполне достойно и современно.
Зато в список электронных помощников водителя на Mazda CX-5 добавили такие полезные функции как контроль за полосой движения и возможность переключения двигателя в спортивный режим. Стоит помнить, что последний доступен только на автомобилях с бензиновыми моторами.
Спортивный режим включается клавишей на центральном тоннеле, при этом в окошке указателя включенной передачи появляется слово "sport". При этом мотор при сбросе газа не снижает текущие обороты и позже переключает передачи при разгоне машины. Ну и разумеется, отклик на нажатие педали газа становится намного лучше. Правда, и звук мотора в салоне при этом оказывается весьма заметен. И это несмотря на улучшение шумоизоляции, всегда являвшейся слабым местом на машинах Mazda. Так, после 2500 об/мин, звук мотора Mazda CX-5 начинает перекрывать всю прочую акустику, а после 120 км/ч к нему добавляются еще и аэродинамические шумы. При таком уровне шума разговаривать в салоне приходится только на повышенных тонах. Ну что ж, как известно полностью идеальных машин не бывает, а значит, разработчикам будущих версий кроссоверов семейства СХ-5 придется как следует поработать над улучшением шумоизоляции салона автомобиля. На новой Mazda6 с этой проблемой справиться сумели, так что в скором времени можно ожидать и более тихий вариант кроссоверов СХ-5.
Система контроля движения автомобиля в полосе при необходимости не только проинформирует водителя о сносе машины, но и сама вмешается в управление, возвращая автомобиль на полосу. Меню позволяет выбрать один из трех вариантов оповещения - «вибрацию», «сигнал» или же «рокот» (последний вариант - наиболее действенный и заметный). Если же водитель не отреагирует даже не него, вступит в действие вторая часть данной системы безопасности, докручивающая руль в сторону, противоположную сносу машины. Водитель может отрегулировать данный режим по трем позициям, выставляя желаемое время вмешательства системы в управление и ее чувствительность. На практике, в самом остром режиме восприятия системы, бортовая электроника корректирует траекторию автомобиля в среднем в четырех случаях из пяти. На широких дугах шоссе при этом водителю практически нет нужды вмешиваться в управление - электроника вполне эффективно справляется с такой задачей самостоятельно.
Таким образом, кроссоверы Mazda CX-5 после рестайлинга продолжают оставаться классической моделью с умеренным расходом топлива и хорошей управляемостью, улучшившейся благодаря установке долгожданных функций помощи водителю. В последнее время японский производитель экономил на их установке, однако сейчас, похоже одумался и теперь новые модели Mazda способны по данному пункту посоревноваться с другими, более дорогими марками.