Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda2: компакт с чистого листа
Новое поколение компактного хэтчбэка Mazda2 производитель проектировал практически с чистого листа. Это и неудивительно - автомобиль в первую очередь разрабатывался в расчете на европейского покупателя. Конечно, с Старом Свете конкурентов для машины такого класса более чем достаточно, однако японцев, это, похоже, не смущает. Воспользовавшись классикой собственных моделей им удалось создать действительно европейский автомобиль, добавив ему экспрессии и эмоциональности в полном соответствии с нынешней концепцией Mazda KODO - Дух движения.
Минивэн из новой Mazda2 делать не стали - напротив, конструкторы постарались как можно дальше сдвинуть назад кабину и отделить ее от капота, который визуально кажется теперь длиннее еще и из-за сильно наклоненных передних стоек крыши. А на бортах и дверях машины сделали рельефные выштамповки, из-за которых Mazda2 выглядит намного живее и динамичнее.
Салон же, как для автомобиля такого класса, по уровню комфорта и удобства не уступит и более дорогим моделям классом повыше чем "В". Впрочем, как известно, комфорта много не бывает, а для избалованных и придирчивых европейцев - тем более. Судя по оснащению обновленной "двойки", в Mazda этот факт учли.
Уровень отделки в салоне весьма достоен. Все детали точно состыкованы, материалы интерьера качественные и добротные. Сидения рельефные, с хорошей поддержкой спереди и уютно упругие сзади.
Второе достоинство салона Mazda2 проявляется в движении - в ней очень тихо, причем даже при интенсивном разгоне и езде по лужам - шум в колёсных арках заметно снизили по сравнению с предыдущей версией.
Позаботился производитель и о безопасности - в наборе бортовых электронных систем присутствуют камеры внешнего обзора, расширяющие поле зрения водителя, автоматическое переключение света с ближнего на дальний, контроль за положением автомобиля в полосе движения и многое другое.
Мультимедийная система MZD Connect с большим сенсорным экраном предоставляет пользователю широкий спектр возможностей - удобная навигация, интернет, прочие полезные и развлекательные сервисы.
Однако не только салонными развлечениями сильна новая Mazda2. Памятуя о любви европейского покупателя к разнообразию модификаций, производитель подготовил для "двойки" четыре варианта силовых установок - турбодизеля SkyActiv 1.5D мощностью в 105 л.с. и трех бензиновых атмосферных моторов с тем же полуторалитровым объемом но разной мощностью - в 75, 90 и 115 л.с. Эти высокотехнологичные агрегаты по заявлению производителя в сравнении с европейскими конкурентами потребляют меньше топлива (порядка 4.8 л) и более экологичны. Базовый 75-сильный вариант отлично показал себя в городском цикле. Высокая тяга на низких оборотах позволяет трогаться со второй передачи. Правда, при выезде на трассу, на скоростях свыше 100 км/ч. такой мотор, скорректированный под стандарт Евро-6, на пятой передаче разгоняется весьма задумчиво. У 90-сильного мотора с гидромеханической АКПП таких проблем уже не возникает - что в ручном, что в полностью автоматическом режиме.
О каком-то явном превосходстве новой Mazda2 на современном европейском автомобильном рынке говорить пока еще рано. Для этого нужен несколько более продолжительный срок, чтобы собрать адекватную статистику продаж и покупательских предпочтений. Однако, надо полагать, за этим дело не станет и новая Mazda2 в полной степени покажет, на что она способна.