Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda3: смена облика и характера.
После радикального обновления Mazda3 стала, вероятно одним из самых красивых японских автомобилей. Немалая заслуга такого эффекта - в новой дизайнерской концепции Mazda KODO (Дух движения), призванной выражать внешнюю сторону качественных характеристик, характерных для автомобилей Mazda. Сила, мощь и комфорт - вот основы нынешней философии японской компании. Дизайнеры активно используют в оформлении автомобилей скрытые намеки, исподволь напоминающие о родстве новых машин Mazda с быстрыми и опасными хищниками из семейства кошачьих. Грация, мощь и динамика - вот те определения, которые первым делом приходят в голову человеку, взглянувшему на новую "тройку" - неважно, стоит ли она на месте или мчится по трассе. Mazda3 захватывает внимание практически всегда.
К проектированию салона производители подошли со всей ответственностью. Особенно это касается бортового мультимедийного комплекса, расположившегося на центральной панели так уверенно, словно он был здесь всегда. Здесь "младшая" Mazda3 может утереть нос и более солидным моделям, таким как Mazda6 и СХ-5, где ниши для навигационного экрана выглядят необычно грубо вырезанными в панелях. Тогда как на Mazda3 дисплей навигатора сделали отдельным элементом с высоким расположением, удобным для обозрения. При этом MMS-системой можно управлять как посредством джойстика, расположенного рядом с рычагом КПП, так и с помощью тачскрина. Последний, правда, отключается при начале движения автомобиля, точнее, после набора скорости выше 8 км/ч. Но это и правильно, ведь безопасность - превыше всего.
Салон традиционно удобен и просторен - каких-то ярких особенностей в нем нет, но по общим впечатлениям выглядит он достойно и комфортно как для современного автомобиля гольф-класса. Объем багажника не рекордный, но вполне пристойный - 408 литров.
Для топовой комплектации Mazda3 - Supreme, производитель разработал персональный дизайн панели приборов с центральным расположением тахометра и цифровым спидометром внизу центральной шкалы. Здесь конечно больше проявилась дизайнерская выдумка, но для автомобилей с автоматической коробкой тахометр по большому счету не так уж и важен. А вот считывать цифры с небольшого дисплея спидометра, примостившегося в правом нижнем углу колодца со стрелочным тахометром поначалу многим будет непривычно. Правда, для тех, кому покажется непривычным новый спидометр, имеется выдвигающийся проекционный экран Active Driving Display над панелью приборов, на который можно вывести показания спидометра и некоторые другие важные данные. Панель этого экрана выдвигается при запуске мотора, который, кстати, осуществляется простым нажатием кнопки.
В конструкции обновленной Mazda3, имеются, однако и некоторые не слишком понятные с практической точки зрения дизайнерские решения. Так, передние поворотники здесь зачем-то поместили в ниши противотуманных фар - а ведь чем ближе к дорожному полотну тем больше шансов, что в стекло может попасть камень из-под колес. Или это производитель таким хитрым способом решил подзаработать на стеклах подфарников?
Еще - новое расположение зеркал заднего обзора. Из углов передних стекол они переместились на боковины дверей, причем, как оказалось - слишком близко к водителю. Настолько близко, что теперь для того, чтобы посмотреть в зеркало, нужно повернуть голову, а не просто скосить глаза, как это было с предыдущим расположением зеркал. Вот это уже можно смело назвать конструкторско-дизайнерским просчетом.
А вот чем действительно может похвастаться обновленная Mazda3, так это неописуемым эффектом удовольствия от вождения. Даже при том, что динамика здесь далека от спортивной (хотя разгон до "сотни" осуществляется за 9 секунд, а максимальная скорость заявлена на уровне 210 км/ч), автомобиль на любой трассе едет легко и непринужденно, вызывая у водителя побыть за рулем еще немножечко времени - только лишь ради движения. Здесь все призвано обеспечить максимальное удовольствие от езды - и маленький, ухватистый руль и настройки шасси, которое из легкого и острого стало более упругим. На руле отлично чувствуется обратная связь с дорогой, тормозная педаль стала массивнее обеспечивая моментальное привыкание.
Вот из всех этих мелочей - от технических до дизайнерских и складывается общее впечатление от машины. Весьма положительное,надо сказать, впечатление, когда мелкие неудобства не оттеняют главных достоинств обновленной модели.