Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda5: семиместный крейсер
Семиместный минивэн Mazda5, несмотря на все его достоинства вскоре сойдет со сцены, уступив место более современным и настырным кроссоверам сходного типа. Жаль конечно, но такова объективная реальность существования любой модели - свой жизненный срок есть у каждого автомобиля. И не всегда он оказывается долгим.
Причина будущего ухода Mazda5 с рынка проста - неприемлемо низкий спрос. Покупатели всё большее предпочтение отдают кроссоверам и производители стараются быть в тренде, выпуская все новые модели. Иногда на их фоне оказываются незаслуженно забытыми и невостребованными оригинальные модели, чей потенциал ещё далеко не исчерпан. К минивэну Mazda5 это относится в полной мере.
При выборе автомобиля самое важное - точно определиться, для каких именно целей вы его покупаете. Mazda5 - это отличная рабочая лошадь для большого семейства. Подчеркнём - именно для всей семьи сразу, а не для отдельных ее представителей.
Большой однообъемный салон позволяет превратить минивэн в полугрузовой автомобиль, чему в немалой степени способствуют широкие сдвижные двери, удобные не только на узких стоянках, но и полезные при погрузке объемной поклажи наподобие мебели, стиральных машин и прочего крупногабарита. Сиденья в салоне складываются легко, разумно и интуитивно. Для того, чтобы с ними разобраться вовсе не надо читать длинную инструкцию - спасибо японским разработчикам, детально продумавшим все возможные положения сидений.
Общий объем багажного отделения при сложенных сидениях составляет 780 литров - не самый рекордный показатель, встречаются машины с куда более вместительными багажниками, но по факту, это вполне разумный объем. Всю обстановку на дачу за раз может и не перевезешь, но за пару-тройку ходок - вполне.
При этом, благодаря умной системе складывания сидений, в салоне можно сложить только часть их и ехать вшестером, впятером, и т.д. отдав часть полезного места под перевозимый груз.
В динамике "пятёрка" ведет себя вполне достойно для автомобиля такого класса. Даже с учетом полутора тонн веса без загрузки, Mazda5 уверенно срывается с места, быстро набирая крейсерскую скорость. После чего, выбравшись на длинный ровный участок трассы, можно спокойно наслаждаться плавным и уверенных ходом автомобиля. Сразу видно, что его делали именно для таких поездок. При необходимости сил мотора вполне достаточно для безопасного обгона на трассе. Прелесть Mazda5 именно в равномерном плавном ходе, когда не нужно постоянно тормозить и разгоняться. На ровной грунтовке, при выборе соответствующей скорости минивэн показывает себя не хуже чем на асфальте. При том, что в нем нет совсем ничего от внедорожника.
Поэтому по глубоким ямам и кочкам Mazda5 лучше не гонять. Здесь подвеске уже становится тяжело поглощать все крупные неровности. Да и шумоизоляция слабовата - с третьего ряда сложно услышать, что говорят на первом, а гул воздуха сзади слишком сильно ввинчивается в уши, находящиеся почти рядом с задним стеклом.
А вот управляемость и курсовая устойчивость "пятерки" очень хороша. Автомобиль не сходит с траектории даже при езде по неровной грунтовке. Руль случайным касанием одного пальца не сдвинешь, машина требует четкой команды водителя.
Но вот экономичностью Mazda5 похвастаться не может. Самый минимальный показатель расхода топлива у нее на уровне 9 литров по трассе, на скорости порядка 80 км/ч. В городском режиме, само собой, выйдет порядка 11 литров. Серьезная причина для снижения спроса на данную модель.
Но еще более серьезная причина - стартовая цена в без малого миллион рублей. И тут уже потенциальный покупатель не станет смотреть на подробности весьма достойного оснащения с проверенными временем идеями и решениями. К тому же Mazda5 не отличается стильным дизайном - производитель больше заботился о практичности. Кнопки и клавиши аккуратны, но не более. На бору нет USB, двухзонного климат-контроля и некоторых других современных опций.
Если же сиюминутные изменения автомобильной моды вам не слишком интересны, а в машине вы цените главным образом практичность и приёмистость, то минивэн Mazda5 может оказаться именно тем автомобилем, который вам нужен. Особенно при наличии большой семьи.
Но если