Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Дух движения в теле семейного кроссовера
Последнее поколение большого семиместного кроссовера Mazda CX-9, увидевшее свет в 2013 году, в своей технической части почти не претерпела изменений. Хорошо зарекомендовавший себя 3.7-литровый бензиновый мотор V6 с 2008 года по-прежнему исправно приводит в движение этот большой автомобиль. Фордовская платформа, на которой собран этот кроссовер, использована не случайно. Mazda CX-9 является вторым после СХ-7 полноприводным автомобилем японской компании, созданным специально ля американского рынка. В числе его соплатформенников находятся такие чисто американские модели как Ford Fusion и Ford Edge. Так что нет ничего удивительного в наличии у Mazda CX-9 множества стилистических решений, характерных именно для североамериканского автопрома.
Однако, есть у этого кроссовера и свои оригинальные черты, отличающие его от заокеанских машин аналогичного класса. В первую очередь - это новая дизайнерская концепция KODO (Дух движения), делающая безошибочно узнаваемыми все автомобили Mazda последних поколений. Спортивная, в меру агрессивная стилистика новой дизайнерской концепции Mazda хорошо подошла обновлённому большому кроссоверу. Большие габариты - не помеха динамичности, хотя, стоит признать, семейный семиместный автомобиль всё же не слишком подходит для рекордных скоростных заездов. Но вот на трассе, в долгой поездке он ведёт себя практически безупречно, подобно идущей крейсерским ходом большой и комфортной морской яхте. Плавность хода, управляемость, шумоизоляция выполнены на Mazda CX-9 в типично американской манере. Но опять же, есть и фирменные отличия, выдающие японские корни кроссовера.
В экстерьере Mazda CX-9 производитель не стал делать никаких радикальных изменений - здесь традиционно обновили радиаторную решётку, бампера и оптику, добавили 20-дюймовые колёсные диски. Интерьер стал больше схож с убранством легкового автомобиля. Из водительского места сделали натуральный кокпит, передние сидения совсем не по-американски оснащены вполне приличной боковой поддержкой. При этом производитель уделил внимание качеству внутренней отделки - в салоне появились кожаные вставки и замшевые элементы на креслах, поменялся дизайн рукояти АКПП, установлена премиальная улучшенная аудиосистема. Руль небольшой и пухлый, практически как на легковой модели. Впрочем, несмотря на малые размеры, со своей главной обязанностью он справляется вполне достойно. Немного поменялся дизайн панели приборов.
На втором ряду с комфортом размещаются три взрослых пассажира. На центральной консоли установлен отдельный блок контроля климата. А вот третий ряд, несмотря на солидные габариты автомобиля предназначен скорее для детей, чем для взрослых, да и забираться туда не слишком просто.
Багажное отделение позволяет при сложенных креслах перевезти небольшого слона. Даже с установленными в рабочем положении сидениями третьего ряда здесь ещё остаётся 267 литров свободного пространства. В пятиместном положении объём багажника вырастает до 928 литров, а если убрать и второй ряд - до 1.9 кубометра. Правда, из-за особенностей конструкции, сложенные сидения второго ряда образуют весьма заметную ступеньку. Зато дверь багажного отделения оснастили электроприводом.
Лучше всего Mazda CX-9 чувствует себя на затяжных прямых участках шоссе, позволяя пассажирам полностью насладиться плавным ходом и тишиной в салоне. Можно, конечно, переключиться и в спортивный режим, но для двухтонного автомобиля это выглядит явным излишеством. Управляемость большого кроссовера выглядит ничем не хуже чем у легковой модели. Правда платой за это стала слишком чувствительная подвеска, реагирующая на все ямки и кочки. Тут уже начинает проявляться и шум от 20-дюёмовых колёс, и неприятная тряска. Что бы там ни говорили о полном приводе и прочих внедорожных качествах, Mazda CX-9 остаётся в первую очередь шоссейной моделью. С ее большими свесами и клиренсом в 204 мм, выезды на серьезное бездорожье лучше свести к абсолютному минимуму. Подключаемый же полный привод больше пригодится для зимних дорог да преодоления городских бордюров.
К спокойной, размеренной езде на этом автомобиле располагает ещё и настройка двигателя. Несмотря на то, что внушительный 277-сильный агрегат объёмом 3.7 л. способен разогнать двухтонный автомобиль с места до первой "сотни" за 10.1 секунды, наилучший уровень расхода топлива Mazda CX-9 показывает именно при размеренной, плавной езде. 6-ступенчатый "автомат" вовремя переключает передачи, своевременно уходя на пониженные. При этом расход бензина вполне укладывается в 11 литров на сто километров.
И разумеется, в соответствии с современными требованиями кроссоверы Mazda CX-9 оснащаются солидным набором полезных опций комфорта и безопасности. Так, уже в базовой комплектации кроссовера числятся установка климат-контроля, электрическая регулировка кресел, датчики света и дождя, бесключевой доступ в салон и модифицированная MMS-система, а за доплату можно получить навигатор, набор систем безопасности, люк в крыше и продвинутую аудиосистему Bose.
Так что кроссовер продолжает оставаться вполне востребованным и конкурентоспособным. Кстати, в самом скором времени мы увидим очередное обновление Mazda CX-9 - на ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелеса