Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-7: серийный концепт
История появления модели Mazda CX-7 выглядит не слишком обычной. По словам главного дизайнера компании Mazda, Ивао Коидзуми, дизайн экстерьера Mazda CX-7 он придумал во время пребывания в фитнес-центре. Так и появился на свет первый концепт MX-Crossport, впервые представленный в 2005 году. А уже в январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе был показан серийный вариант этого концепта, получивший название Mazda CX-7, производство которого стартовало парой месяцев позже.
Изначально ориентированный на американский рынок, новый оригинальный кроссовер удачно сочетал стиль городского полноприводного автомобиля с динамичной внешностью и спортивным характером "горячих" моделей Mazda. Неудивительно, что всего лишь год спустя им заинтересовались и покупатели Старого Света. Европейцам пришлась по вкусу способность Mazda CX-7 уверенно двигаться на высокой скорости по скользким дорогам. Да и по комфорту автомобиль не уступал именитым европейским конкурентам.
Внешность Mazda CX-7 получилась яркой и запоминающейся. В экстерьер кроссовера дизайнеры добавили много деталей, роднящих его со спортивными моделями семейства MPS - большой воздухозаборник в переднем бампере, заметно выделяющиеся передние колёсные арки, поднимающаяся к задней части автомобиля нижняя линия окон и другие подобные элементы наружного дизайна сделали этот автомобиля выделяющимся из общего потока схожих моделей.
Интерьер Mazda CX-7 в значительной степени перекликается с внешним обликом, отражая активный темперамент машины. Трёхспицевый руль, высокие колодцы приборов на передней панели, высокий центральный тоннель - всё напоминает о спортивном характере автомобиля. Наверное, единственным элементом, выпадающим из этого стилистического ряда стали передние сидения - по-американски плоские, практически лишённые боковой поддержки.
В остальном салон выглядит более чем достойно. Стильная кожаная отделка, хорошо подогнанные пластиковые нескрипящие детали внутренней обшивки, электропакет, датчики света и дождя, парктроники, мультируль, установка контроля климата и круиз-контроль ясно дают понять, что здесь всё сделано по-взрослому.
Габариты автомобиля позволяют комфортно усадить на заднем диване трёх взрослых пассажиров высокого роста. Места здесь достаточно как над головой так и под ногами, а практически ровный пол улучшает удобство посадки. Но вот спинка заднего дивана нерегулируемая и в штатном положении обеспечивает пассажирам полулежачую посадку. И даже со сменой поколения производителю не удалось установить на Mazda CX-7 действительно хорошую шумоизоляцию. Особенно это касается задних колёсных арок, да и передние тоже не отличаются тишиной, особенно при езде по гравийным и залитым водой дорогам.
Базовые версии Mazda CX-7 отличаются от прочих наиболее комфортным вариантом подвески - особенно в сочетании с высокопрофильными шинами. Автомобили прочих комплектаций на ходу ведут себя скорее как легковые модели спортивного типа - подвеска здесь жёстче, зато автомобиль лучше держится за дорогу даже при активном прохождении поворотов и прочих резких манёврах. Однако стоит учитывать, что на российских дорогах при активной езде подвеска может оказаться недостаточно живучей.
Изначально кроссовер Mazda CX-7 был построен на совершенно новой платформе, позволяющей установку и использование узлов и компонентов от других моделей Mazda. Так, передняя подвеска МакФерсон досталась СХ-7 от минивэна Mazda MPV, сзади поставили слегка доработанную подвеску от Mazda3, а основной 2.3-литровый бензиновый турбомотор - от спортивной Mazda6 MPS, правда, дефорсированный до 238 л.с. От той же версии "шестёрки" на Mazda CX-7 перекочевала и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Active matic с возможностью ручного переключения передач. Зато для версий с механической коробкой двигатель не "заглушали", оставив ему все 260 изначальных "лошадок". В таком исполнении полуторатонный кроссовер разгоняется с места до первой "сотни" за 8.2 секунды. Да и расход топлива с "механикой" поменьше - порядка 13 л./100 км против 15-16 литров с "автоматом".
Большинство выпущенных кроссоверов Mazda CX-7 оснащены полноприводным вариантом трансмиссии, где задняя ось подключается с помощью электронной межосевой муфты в случае пробуксовки передних колёс, на которые распределяется большая часть крутящего момента - в соотношении 60:40. кроме этого, имеется система электронной имитации межколёсных блокировок, работу которой обеспечивает антипробуксовочная система. Стоит помнить, что Mazda CX-7 всё же не является полноценным вседорожным автомобилем. Но на мокрых и скользких дорогах а также на заснеженных, песчаных и небольших грязевых участках автомобиль чувствует себя достаточно уверенно.
Так что для своего времени кроссоверы Mazda CX-7 оказались вполне нужными и востребованными. И прекращение производства передачей знамени более современной версии Mazda CX-5 тоже стало вполне логичным и своевременным шагом компании, старающейся не зацикливаться на достигнутом, а продолжать развиваться.
Тогда, в 2012 году, казалось, что история модели СХ-7 завершится вместе с прекращением производства. Однако, Mazda, похоже не собирается оставлять данный сегмент автомобильного рынка. Совсем недавно был представлен концепт Mazda Koeru, который был назван предвестником если и не возрождаемой модели СХ-7, то во всяком случае, будущего кроссовера аналогичного класса.