Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-5: любовь с первого взгляда
Кроссоверы Mazda CX-5 первыми из вей модельной линейки японского производителя автомобилей продемонстрировали мировой публике новый дизайнерский стиль Mazda - KODO (Дух движения), практически одновременно с этим получив её и новые перспективные агрегаты Mazda SkyActiv. Благодаря всем этим новшествам кроссовер по итогам 2014 года уверенно обошёл таких солидных конкурентов своего класса как Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V.
Сочетание дизайнерских и технических нововведений оказалось столь интересным и притягательным для покупателей, что даже стоимость кроссовера, оказавшаяся выше чем у некоторых конкурентов не повлияла на принятие решения по окончательному выбору модели именно в пользу СХ-5. За это не в последнюю очередь следует благодарить именно дизайнеров Mazda сумевших создать по-настоящему привлекательный облик машины. До такой степени, что потенциальный покупатель при виде её чувствует натуральную любовь с первого взгляда, и, очарованный в высшей степени привлекательными формами и обводами кроссовера, уже не хочет ничего иного, кроме как немедленно сесть за руль и уже не расставаться с ним.
Над салоном производитель тоже потрудился на славу. Интерьер выглядит дорого, и хотя Mazda CX-5 не стремится конкурировать с премиальным сегментом, тем не менее по качеству отделки и уровню оснащения она вполне к нему приблизилась. Особенно это заметно в мелких деталях, на которые с первого взгляда внимание может и не обратишь. Зато, на второй-третий день за рулём вдруг понимаешь, с какой же любовью и тщанием выполнены эти кнопочки, клавиши, джойстики и другие элементы управления и отделки, с которыми в процессе езды приходится контактировать довольно часто. К сенсорам столь приятно прикасаться, что кажется - машина эта сделана на каком-то из немецких заводов, изготавливающих люксовые модели - настолько выверены здесь все детали. Так что по этому параметру Mazda CX-5 легко поборется с лучшими из своих конкурентов. И поборет их, без сомнения.
Новая центральная консоль и тоннель без сомнения освежили интерьер кроссовера, точно вписавшись в дорогой на вид и на ощупь салон автомобиля. Но это - всего лишь дополнение к общему комфорту и удобству кроссовера. Посадка здесь хоть и по-внедорожному высокая, однако здесь нет ощущения нахождения за рулём крупного, валкого внедорожника - кресло с боковой поддержкой и поясничным подпором больше напоминает о легковом автомобиле. Зато с его высоты вся дорога как на ладони. При этом и пространства со всех сторон в достатке - что над головой, что по бокам. Приборы просты, понятны и легко читаемы, причём простота эта не вызывает отторжения или хотя бы мыслей о устарелом стиле, наоборот - выглядит всё так, как и должно быть.
Климат-контроль имеет аналоговое управление - то самое "тёплое, ламповое". И сгруппировано оно вполне логично и понятно. Зато MMS-система может управляться как с тачпада так и барашками-клавишами на центральном туннеле - как кому удобнее. При этом руки сами тянутся именно к понятными и привычным клавишам, минуя сенсорное управление, оставляя его, как говорится, на крайний случай. Японцы здесь молодцы, точно знают, что руки более привычны что-то интуитивно покрутить, так, чтобы пальцы запомнили все нужные положения шайбы и степень давления на управляющие клавиши. После чего сами, легко найдут всё что нужно включить даже к кромешной темноте. А вот стояночный тормоз, в полном соответствии с духом времени - электронный.
Для задних пассажиров места тоже достаточно, но пространство здесь отнюдь не рекордное - у конкурентов и побольше будет. Зато из багажника можно дистанционно складывать спинки задних сидений - в результате получается удобная и ровная площадка для габаритных грузов. Сам багажник по объёму более чем средний - 403 литра, зато погрузочная высота невелика. А если передние кресла сдвинуть вперёд до упора, то в салоне получится вполне просторная спальня, длиной под два метра. Под полом багажника спрятали полноценную запаску, пусть и не штатного размера. Есть и дополнительные отсеки по бокам настила пола багажного отделения.
А вот управляемость и ходовые особенности кроссовера всё ещё заслуживают критики. Шасси всех последних моделей Mazda отличалось довольно заметной на слух работой подвески и нехваткой энергоёмкости. Даже после корректорских работ, призванных снизить шум и пробои подвески, в салоне Mazda CX-5 на крупных ухабах всё ещё слышны звуки работы многорычажки, хотя в основном ямки и трещины в дороге подвеска всё же успешно проглатывает.
Электроусилитель руля около нулевого положения заставляет водителя прилагать излишние усилия к повороту рулевого колеса. Как следствие, при повороте руля на небольшой угол, в нем ощущается явный недостаток чувствительности. На ровной дороге кроссовер однако вполне уверенно движется по дуге, даже без устрашающих кренов. А вот асфальтовые колеи ему не нравятся - приходится подруливать, чтобы удержать машину от рыскания.
Но зато 2.5-литровый мотор в паре с АКПП превосходно показывает себя на дороге. Автомат точно и вовремя перебирает передачи, точно адаптируясь под стиль управления. Двигатель хоть и ведёт себя не самым тихим образом, зато показывает отменную динамику во всём диапазоне оборотов - как в неторопливых городских "тянучках" так и на быстрой загородной трассе. А вот на бездорожье на Mazda CX-5 лучше не лезть - чтобы не повредить выдающиеся свесы. Да и у муфты отсутствует принудительная блокировка. Так что лучше не рисковать, забираясь в болота или горы. Просёлочные дороги, пляжи - вот те места, где кроссовер будет чувствовать себя достаточно комфортно за пределами асфальта. Хотя конечно хотелось бы большей универсальности от автомобиля, позиционируемого для активного отдыха.
Но зато с безопасностью у Mazda CX-5 всё в порядке. Кроссовер успешно прошёл и европейский краш-тест Euro NCAP и испытания Североамериканского института дорожной безопасности, по результатам обеих испытаний получив максимальные оценки - благодаря солидному пакету систем безопасности, доступного уже в базовой версии кроссовера.