Статьи Мазда
Mazda CarMine Logo
+7(495)7772015
Корзина

Статьи Mazda

2018/10/26
Mazda2: четвёртое поколение
Интересный и практичный компактный хэтч
2018/10/09
Mazda CX-7: в преддверии возрождения
Старый конь борозды не портит
2018/10/01
Mazda CX-5: шесть лет в строю
Последняя из первого поколения
2018/09/04
Mazda6: 2018 модельный год
Оценка топовой версии седана
2018/07/16
Mazda СХ-9: самый большой кроссовер
Просторный салон и комфортное поведение
2018/07/02
Mazda CX-5: ценное приобретение
Третье поколение кроссовера продолжает традиции Mazda
2018/05/18
Mazda2: компакт для города
Практичность без провокационности
2018/04/24
Mazda CX-9: возвращение в Россию
Второе поколение кроссовера восстанавливает позиции
2018/04/09
Mazda6 с дизельным мотором
Европейское издание популярного седана
2018/02/13
Mazda CX-5: российская сборка
У Toyota RAV4 и VW Tiguan появился серьёзный конкурент
2018/01/19
Mazda CX-7: в ожидании возрождения
Кроссовер с характером легкового автомобиля
2017/12/26
Mazda3 sedan: углублённое знакомство
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
2017/11/20
Mazda CX-9: новое возвращение
Большой кроссовер возвращается на российский рынок
2017/11/08
Mazda3: улучшенное третье поколение
Драйв и управляемость как всегда на высоте
2017/10/01
Mazda CX-9: кроссовер с большими достоинствами
Добавлены новые системы помощи водителю
2017/09/15
Mazda CX-5: по шоссе и по горам
Стильный кроссовер для города и выездов на природу
2017/08/01
Mazda6: полюбившаяся классика, тяговитый дизель
Дизельная версия в совремнном исполнении
2017/07/27
Mazda CX-5: свежий взгляд на популярность
Дорогая внешность и солидность
2017/07/20
Mazda6: сегодняшний день
Что может предложить клиентам последняя версия Mazda6
2017/05/16
Mazda3: полный контроль
Сравнение моделей 2013 и 2017 года выпуска в динамике
2017/05/11
Mazda2: В-класс в третьем поколении
Просторный компакт спортивного облика
2017/03/22
Mazda3 седан: плановое обновление
Лидер в гольф-классе по управляемости
2017/03/11
Mazda CX-9: внедорожно-спортивный баланс
Флагманский семейный кроссовер стучится в премиум-класс
2017/01/22
Mazda2: третье поколение
Современный городской компактный автомобиль
2017/01/17
Mazda3 2017: что нового
Умные технологии и эффектная внешность
2016/12/11
Представлен кроссовер Mazda CX-7 2017 модельного года
Концепт Koeru стал основой новой Mazda CX-7
2016/12/06
Mazda6: нет предела совершенству
Какой станет шестая модель Mazda в 2017 году
2016/10/24
Mazda CX-9 2016 модельного года: большой американец
Японское качество на североамериканский манер
2016/10/18
Mazda CX-5: после рестайлинга
Новый качественый виток развития
2016/08/25
Mazda6: что принёс рестайлинг
Ощущение нового качества
2016/07/09
Mazda3: удобство и непривычность в третьем поколении
Не все нововведения нравятся публике
2016/06/14
Третеье поколение Mazda2 в деталях
Оновлённый стиль и расширенный список оборудования
2016/06/10
Mazda CX-5 - особенности эксплуатации
Нюансы кроссовера, требующие внимания владельца
2016/05/20
Mazda CX-5: любовь с первого взгляда
Оцениваем рестайлинговую версию кроссовера
2016/04/05
Mazda3: экономичная горожанка
Как совместить драйв и бережливость
2016/03/15
Новый кроссовер Mazda CX-9 во всех деталях
Радикально улучшенная шумоизоляция и турбомотор
2016/01/30
Mazda6 Gran Turismo с дизельным двигателем
Новые горизонты экономичности Mazda
2015/12/25
Mazda2: едущая в удовольствие
Удобство и комфорт для повседневности
2015/12/11
Mazda CX-7: серийный концепт
Тот, кто всё сделал вовремя
2015/10/20
Дух движения в теле семейного кроссовера
Обновлённый дизайн пошёл на пользу СХ-9
2015/10/06
Новинки Mazda на Франкфуртском автосалоне
Концепт Koeru станет заменой кроссоверу СХ-7
2015/09/15
Mazda5: семиместный крейсер
Семейный минивэн как зеркало эпохи расцвета
2015/08/04
Mazda3: смена облика и характера.
Хэтчбэк повзрослел и стал более дружественным
2015/06/27
Mazda2: компакт с чистого листа
Европейская машина родом из Японии
2015/06/04
Mazda CX-5: российский бестселлер
Популярности хватит на троих
2015/05/23
Mazda6: если экономить, то с комфортом
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
2015/04/10
Женевская презентация под звук японских барабанов KODO
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
2015/03/14
Mazda СХ-9: один за двоих
Как полноразмерный кроссовер заменил средний СХ-7
2015/02/06
Mazda CX-7: с чего начинались кроссоверы
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
2015/01/09
Подробности обновлений Mazda6 и Mazda CX-5
В предвкушении европейского дебюта
2014/12/26
Mazda 6 - в духе вечного движения
От семейного автомобиля - к бизнес-седану
2014/10/10
Хэтчбэк Mazda 3 в третьем поколении
Как сочетаются хай-тек и экономия на мелочах
2014/08/21
Mazda 3 - по-прежнему резвая и динамичная
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
2014/08/01
Mazda 2 - легкая и шустрая горожанка
Борьба с лишним весом приносит только положительные плоды
2014/07/01
Mazda CX-7: прямых наследников не будет?
Динамичное начало и туманные перспективы
2014/05/13
Шесть плюс один? Mazda 5!
Дополнительный пассажир - в качестве бонуса
2014/04/18
Mazda CX-9: возвращение гиганта
Флагманский кроссовер - в дизайнерском стиле KODO
2014/03/24
Mazda 2: легкий и маневренный малыш
По городским пробкам - быстро и с комфортом
2014/02/04
Кроссовер Mazda СХ-5 - компактный и просторный
Новый мотор - больше возможностей.
2014/01/08
Технологии SkyActiv через призму новой Mazda 6
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
2013/12/24
Mazda 3 в стиле Kodo
Что функционально - то безусловно красиво
2012/10/09
Правила пользования каталогом
Это просто... но есть нюансы.

Mazda CX-5 - особенности эксплуатации

Кроссовер Mazda CX-5 стал важной вехой в развитии японской компании. Именно на нём маздовцы примерили новый дизайнерский стиль KODO (Дух движения), распространившийся позже и на другие модели Mazda последних лет выпуска. А вместе с обновлением стиля, кроссовер ещё и стал первой моделью в линейке Mazda, получившей новые перспективные агрегаты, изготовленные с применением фирменной технологии Mazda SkyActiv.

Последнее поколение кроссовера Mazda СХ-5

Ранее мы уже описывали этот кроссовер с точки зрения привлекательности, дизайна и прочих особенностей стиля. Однако современный автомобиль, помимо всех его эстетических достоинств, содержит в себе ещё и сложный комплекс технических узлов и электронных компонентов, от слаженной работы которых полностью зависят его эксплуатационные и потребительские свойства.

Несмотря на то, что последнее поколение Mazda CX-5 ещё сравнительно молодо, на основании суммы опыта эксплуатации этих кроссоверов в самых разных условиях и климатических зонах уже можно составить представление о том как он будет вести себя в различных обстоятельствах, какие из его деталей и узлов способны к долгой безаварийной эксплуатации, а какие - могут потребовать дополнительного внимания и обслуживания.

На сегодняшний день не отмечено сколь-нибудь заметных негативных особенностей в процессе работы моторных узлов и агрегатов, выполненных по технологи SkyActive - как у бензиновых, так и у дизельных двигателей. При том, что у новых бензиновых моторов Skyactiv-G производители значительно увеличили степень сжатия - 14:1, почти как в дизеле. Отмечалась разве что несколько жестковатая работа после пуска двигателя - особенность позднего зажигания, обеспечивающего быстрейший выход нейтрализатора на рабочую температуру. При этом, для американского рынка японцы ещё и снизили степень сжатия до 13:1, тогда как в России эти моторы продаются с родной, более высокой степенью 14:1.

Средний эксплуатационный ресурс таких моторов ещё не определён, однако уже есть немало машин с пробегом в 150-200 тысяч километров - без регулирования клапанов или замены цепей ГРМ. Потребление масла между заменами - в пределах нормальных отметок на щупе, однако стоит прислушаться к рекомендациям производителя и менять масло не через 15, а через 7.5 тысяч - мотор воспримет такое освежение с благодарностью.

Двигатели Mazda CX-5 не вызывают нареканий

Владельцу стоит знать о потенциальной возможности разрыва приводного ремня генератора и кондиционера - система i-stop уменьшает его ресурс во время частых глушений и пусков двигателя в плотном городском режиме движения. Стоит её отключить сразу - фактической экономии топлива от неё немного, замена порванного ремня выйдет дороже. Ну и не забываем о кондиционере - он тоже активно "съедает" ремни, иногда - в пределах 50 тысяч километров пробега.

По дизельным моторам сказать пока можно не слишком много - у нас они не слишком востребованы на кроссоверах. По крайней мере, ничего негативного в их работе не отмечалось. Зато все три двигателя - бензиновые 2.0-литровый PE-VPS и 2.5-литровый PY-VPS и 2.2-литрвый дизель SH-VPTS отлично заводятся даже в 30-градусные морозы, что является дополнительным плюсом для российской эксплуатации Mazda CX-5.

К новым двигателям в Mazda разработали и новые автоматические шестиступенчатые коробки передач - FW6A-EL для переднего привода и FW6AX-EL - для полного (4WD). Агрегат, рассчитанный на длительный срок работы ещё не успел продемонстрировать всех подробностей эксплуатации. Пока что отмечались постоянные пробуксовки её дисков, блокирующих гидротрансформатор, что приводит к нагреву коробки и загрязнению масла отходами изнашивающихся фрикционов. Конечно, такие коробки позволяют более точно и полно управлять тягой и экономить топливо, но для поддержания их в тонусе следует почаще менять масло - в пределах 30-50 тысяч километров и не слишком увлекаться гоночной ездой. По крайней мере, нижний ресурный порог в 100 000 км автоматические коробки FW уже успешно перекрыли.

Механическая 6-ступенчатая коробка может подмёрзнуть при температурах ниже -30 градусов, в остальном же особых проблем м ней нет. Лишь некоторые владельцы отмечали не слишком охотное включение 1,3,4 и задней передачи - а также шум подшипников муфты на заднем редукторе, ответственной за функционирование полного привода. Принудительной блокировки у этой муфты нет - не исключено, что она будет греться при пробуксовке. Просто стоит помнить, что кроссовер больше ориентирован на движение по асфальту чем по крутому бездорожью.

Подвеска выглядит традиционно - с передним МакФерсоном и задней многорычажкой. Ломкие пластиковые корпуса опорных подшипников передних стоек предыдущего поколения в новом заменили на более прочные металлические. На этих же стойках могут лопаться пыльники - их меняют по гарантии. Ступичные подшипники выдерживают 50-60 тысяч километров пробега. А левая рулевая тяга при вывернутых колёсах может задевать за корпус рулевой рейки, причём не всегда тягу приходилось менять - иногда хватало всего лишь добавления смазки.

Тормоза кроссовера работают уверенно

Тормоза, диски и колодки не вызывают ни малейших нареканий - чувствуется, что они рассчитаны на весьма активный и агрессивный стиль вождения, больше подходящий легковому автомобилю чем кроссоверу.

Отдельные требования Mazda CX-5 предъявляет к аккумуляторной батарее. Связано это с правильной эксплуатацией системы i-stop, которая крайне требовательна к степени заряженности. При недостаточном заряде система i-stop начинает капризничать - вместе со всей электросетью автомобиля. Простоев она не любит, требуя после них подзарядки аккумулятора. И в довершение, автомобиль частенько отказывается работать с первой попавшейся батареей - ему нужны только такие, что рассчитаны на работу с системой stop & start. Хорошо ещё, что дилеры об этой особенности предупреждают.

У бортовой электроники - свои особенности и капризы. Звуковой сигнал может замёрзнуть при низких температурах, камера заднего обзора отказывает по причине внутренних неисправностей, самопроизвольно загорается лама контроля давления в шинах. Отмечались случаи отказов системы контроля слепых зон вокруг автомобиля, перебои в работе адаптивного освещения, двигатель не всегда получалось заглушить при помощи кнопки пуска, различные глюки в работе магнитолы. Однако стоит отметить, что многие из функций управляются через меню бортового компьютера и для уточнения их особенностей стоит всё же заглянуть в инструкцию по эксплуатации. А вот искажающиеся символы

в окошке быстрого набора являются официально признанным багом бортовой MMS-системы.

И в общем-то получается, что большинство проблем нового поколения Mazda CX-5 вызваны досадными мелкими недоработками, на фоне общей концепции стильного автомобиля смотрящимися нелепо и неуместно. Производитель конечно старается их отслеживать и по мере сил устранять, но выглядит это так, словно бросив все силы на системы SkyActiv, маздовцы как-то позабыли о подобных мелочах. Наподобие вибрирующих при движении капота, зеркал и стёкол передних дверей. Или самопроизвольно опускающегося водительского кресла с ручной регулировкой, у которого к тому же отмечались ещё и случаи перегорания подогрева. Швы кожаной обшивки передних кресел расходятся на спинках, выцветает или истирается руль, зацветают хромированные элементы экстерьера, намокает из-за конденсата потолочная обшивка.

Под полом багажника разместилась запаска

В общем, хоть по большому счёту всё это и мелочи, но как-то неприятно с ними сталкиваться. Хорошо ещё, что производитель оперативно реагирует на сигналы о подобных недостатках и старается их устранять - как в отзывных кампаниях, так и просто по факту появления. Всё же, умение признавать свои ошибки - весьма полезное. даже если они и не выглядят критичными. Так что несмотря на всё это, автомобили Mazda продолжают оставаться вполне востребованными и ожидаемыми - причём не только в среде фанатов этой марки.

Valid XHTML 1.0 StrictValid CSS


Copyright © 2012-2013 MazdaCarMine, г. Москва