Статьи Мазда
Mazda CarMine Logo
+7(495)7772015
Корзина

Статьи Mazda

2018/10/26
Mazda2: четвёртое поколение
Интересный и практичный компактный хэтч
2018/10/09
Mazda CX-7: в преддверии возрождения
Старый конь борозды не портит
2018/10/01
Mazda CX-5: шесть лет в строю
Последняя из первого поколения
2018/09/04
Mazda6: 2018 модельный год
Оценка топовой версии седана
2018/07/16
Mazda СХ-9: самый большой кроссовер
Просторный салон и комфортное поведение
2018/07/02
Mazda CX-5: ценное приобретение
Третье поколение кроссовера продолжает традиции Mazda
2018/05/18
Mazda2: компакт для города
Практичность без провокационности
2018/04/24
Mazda CX-9: возвращение в Россию
Второе поколение кроссовера восстанавливает позиции
2018/04/09
Mazda6 с дизельным мотором
Европейское издание популярного седана
2018/02/13
Mazda CX-5: российская сборка
У Toyota RAV4 и VW Tiguan появился серьёзный конкурент
2018/01/19
Mazda CX-7: в ожидании возрождения
Кроссовер с характером легкового автомобиля
2017/12/26
Mazda3 sedan: углублённое знакомство
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
2017/11/20
Mazda CX-9: новое возвращение
Большой кроссовер возвращается на российский рынок
2017/11/08
Mazda3: улучшенное третье поколение
Драйв и управляемость как всегда на высоте
2017/10/01
Mazda CX-9: кроссовер с большими достоинствами
Добавлены новые системы помощи водителю
2017/09/15
Mazda CX-5: по шоссе и по горам
Стильный кроссовер для города и выездов на природу
2017/08/01
Mazda6: полюбившаяся классика, тяговитый дизель
Дизельная версия в совремнном исполнении
2017/07/27
Mazda CX-5: свежий взгляд на популярность
Дорогая внешность и солидность
2017/07/20
Mazda6: сегодняшний день
Что может предложить клиентам последняя версия Mazda6
2017/05/16
Mazda3: полный контроль
Сравнение моделей 2013 и 2017 года выпуска в динамике
2017/05/11
Mazda2: В-класс в третьем поколении
Просторный компакт спортивного облика
2017/03/22
Mazda3 седан: плановое обновление
Лидер в гольф-классе по управляемости
2017/03/11
Mazda CX-9: внедорожно-спортивный баланс
Флагманский семейный кроссовер стучится в премиум-класс
2017/01/22
Mazda2: третье поколение
Современный городской компактный автомобиль
2017/01/17
Mazda3 2017: что нового
Умные технологии и эффектная внешность
2016/12/11
Представлен кроссовер Mazda CX-7 2017 модельного года
Концепт Koeru стал основой новой Mazda CX-7
2016/12/06
Mazda6: нет предела совершенству
Какой станет шестая модель Mazda в 2017 году
2016/10/24
Mazda CX-9 2016 модельного года: большой американец
Японское качество на североамериканский манер
2016/10/18
Mazda CX-5: после рестайлинга
Новый качественый виток развития
2016/08/25
Mazda6: что принёс рестайлинг
Ощущение нового качества
2016/07/09
Mazda3: удобство и непривычность в третьем поколении
Не все нововведения нравятся публике
2016/06/14
Третеье поколение Mazda2 в деталях
Оновлённый стиль и расширенный список оборудования
2016/06/10
Mazda CX-5 - особенности эксплуатации
Нюансы кроссовера, требующие внимания владельца
2016/05/20
Mazda CX-5: любовь с первого взгляда
Оцениваем рестайлинговую версию кроссовера
2016/04/05
Mazda3: экономичная горожанка
Как совместить драйв и бережливость
2016/03/15
Новый кроссовер Mazda CX-9 во всех деталях
Радикально улучшенная шумоизоляция и турбомотор
2016/01/30
Mazda6 Gran Turismo с дизельным двигателем
Новые горизонты экономичности Mazda
2015/12/25
Mazda2: едущая в удовольствие
Удобство и комфорт для повседневности
2015/12/11
Mazda CX-7: серийный концепт
Тот, кто всё сделал вовремя
2015/10/20
Дух движения в теле семейного кроссовера
Обновлённый дизайн пошёл на пользу СХ-9
2015/10/06
Новинки Mazda на Франкфуртском автосалоне
Концепт Koeru станет заменой кроссоверу СХ-7
2015/09/15
Mazda5: семиместный крейсер
Семейный минивэн как зеркало эпохи расцвета
2015/08/04
Mazda3: смена облика и характера.
Хэтчбэк повзрослел и стал более дружественным
2015/06/27
Mazda2: компакт с чистого листа
Европейская машина родом из Японии
2015/06/04
Mazda CX-5: российский бестселлер
Популярности хватит на троих
2015/05/23
Mazda6: если экономить, то с комфортом
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
2015/04/10
Женевская презентация под звук японских барабанов KODO
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
2015/03/14
Mazda СХ-9: один за двоих
Как полноразмерный кроссовер заменил средний СХ-7
2015/02/06
Mazda CX-7: с чего начинались кроссоверы
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
2015/01/09
Подробности обновлений Mazda6 и Mazda CX-5
В предвкушении европейского дебюта
2014/12/26
Mazda 6 - в духе вечного движения
От семейного автомобиля - к бизнес-седану
2014/10/10
Хэтчбэк Mazda 3 в третьем поколении
Как сочетаются хай-тек и экономия на мелочах
2014/08/21
Mazda 3 - по-прежнему резвая и динамичная
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
2014/08/01
Mazda 2 - легкая и шустрая горожанка
Борьба с лишним весом приносит только положительные плоды
2014/07/01
Mazda CX-7: прямых наследников не будет?
Динамичное начало и туманные перспективы
2014/05/13
Шесть плюс один? Mazda 5!
Дополнительный пассажир - в качестве бонуса
2014/04/18
Mazda CX-9: возвращение гиганта
Флагманский кроссовер - в дизайнерском стиле KODO
2014/03/24
Mazda 2: легкий и маневренный малыш
По городским пробкам - быстро и с комфортом
2014/02/04
Кроссовер Mazda СХ-5 - компактный и просторный
Новый мотор - больше возможностей.
2014/01/08
Технологии SkyActiv через призму новой Mazda 6
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
2013/12/24
Mazda 3 в стиле Kodo
Что функционально - то безусловно красиво
2012/10/09
Правила пользования каталогом
Это просто... но есть нюансы.

Mazda3: удобство и непривычность в третьем поколении

Столь ожидаемая полгода назад Mazda3 третьего поколения оказалась вовсе не такой, какой её представляли фанаты марки. В немалой степени на это повлияла новая концепция стиля Mazda KODO (Дух движения), сделавшая автомобиль достаточно оригинальным и заметно отличающимся от предыдущего поколения.

Третье поколение Mazda3

О дизайне Mazda3 сказано уже более чем достаточно, можно только лишь повторяться. Автомобиль красив, возможно это один из самых красивых автомобилей последних лет - всё то, к чему и стремились создатели, вдумчиво вписывая в облик машины черты хищного зверя, готового к прыжку. Именно таким и получился новый хэтчбэк, сохранивший после смены стиля всё то, за что его ценили и продолжают ценить - агрессивность и дерзость молодого зверя.

Однако не все новшества выглядят здесь очевидными и логичными, а некоторые - так и просто странны. Вот например передние указатели поворотов, которые зачем-то переместили от фар в ниши противотуманок, чуть ли не на уровень колёсных осей. Наверняка от этого снизилась их заметность, не говоря уже о том, что летящие из-под колёс камни теперь будут бить не только противотуманные фары, но и поворотники. И если первые используются далеко не каждый день, то вторые, как предмет первой необходимости теперь придётся видимо менять гораздо чаще. Или в крайнем случае, оборудовать какой-то защитой от летящих камней.

Ещё один прокол в дизайне экстерьера Mazda3 - это расположение наружных зеркал. Их довольно сильно отодвинули назад по двери, к средней стойке и теперь, чтобы посмотреть в такое зеркало приходится поворачивать голову, а не просто скосить взгляд вбок, как это было возможно на моделях предыдущего поколения. А ведь когда-то зеркала располагались чуть ли не на углах передних крыльев автомобиля. И смотрелись, кстати, весьма стильно. После подобных нововведений начинаешь скучать за машинами прошлых десятилетий. Остаётся надеяться, что производитель примет к сведению эту информацию, правильно воспользовавшись ею, когда будет делать обновления для модели. Безопасность и практичность страдать в угоду стилю не должны.

Интерьер третьего поколения Mazda3

Салон "тройки" получился просторным, с удобным задним диваном, пусть даже и с невысокой крышей нед ним. 408 литров багажника вполне достаточны для модели такого класса. Отделка и оформление салона выглядят стильно, современно - об этом тоже сообщалось не раз, так что повторяться незачем. Ниши для навигационного дисплея сделали более продуманно, очевидно с учётом опыта довольно топорных их аналогов на кроссоверах СХ-5 и седанах Mazda6. На Mazda3 дисплей сделали отдельным элементом, подняв его повыше, обеспечив лучшую обзорность. Управление MMS-системой двойное - сенсорное и при помощи джойстика у рычага КПП. Причём ради безопасности сенсорное управление отключается на скорости выше чем 8 км/ч.

Но и внутри можно отыскать некоторые несообразности конструкции. Причём даже не на начальных версиях, а прямо на топовой комплектации Supreme, для которой была разработана индивидуальная приборная панель с центральным расположением тахометра и парой информационных дисплеев по бокам от него. Для цифрового спидометра отвели сектор в правом нижнем углу тахометра. Всё это конечно, на первый взгляд выглядит весьма эффектно, однако на практике считывать данные с такого щитка приборов не слишком легко, пока не научишься автоматически наводить взгляд на нужную его точку. И уж совсем непонятно наличие тахометра, да ещё такого большого на автомобиле с автоматической коробкой, где реальной пользы от него практически нет - просто дань эстетике. Хорошо, но совершенно непрактично.

В качестве отдельной функции присутствует проекционный дисплей, выводящий данные приборов даже не на лобовое стекло, а на специальный стеклянный экранчик над приборной панелью, выдвигающейся наружу при пуске двигателя. Ещё одна странная и не очень удобная опция. Хорошо хоть пуск двигателя осуществляется теперь по-современному, с кнопки, без всяких ключей.

Багажное отделения хэтчбэка Mazda3

Для полуторалитрового мотора со степенью сжатия 14:1 мощность в 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента вполне достаточны, чтобы обеспечить Mazda3 достойную динамику. Хэтчбэк не спорткар, но стартует и едет вполне непринуждённо, не отставая от прочих более солидных участников движения. Разгон до первой "сотни" осуществляется за 8.9 секунды, максимальная скорость заявлена на уровне 210 км/ч. Но что более важно на Mazda3, так это не спортивная динамика, а управляемость, близкая к идеальной, обеспечивающая отличное чувствование автомобиля водителем, доставляя подлинное удовольствие от вождения.

Если настройки шасси предыдущих поколений Mazda3 отличались лёгкостью и остротой, делая автомобиль динамичным и маневренным даже со слабеньким мотором то в новом поколении в шасси появилась породистая, солидная упругость. Маленький руль с удобным хватом демонстрирует отличную обратную связь, педаль тормоза стала несколько плотнее, но привыкаешь к ней с первых же нажатий. Амортизаторы поглощают неровности на отлично, не раздражая, а информируя водителя о состоянии дорожного полотна.

И всё же, несмотря на все вышеперечисленные замеченные несообразности, Mazda3 получилась вполне удачной и приятной машиной - как для глаз, так и для управления. Несмотря даже не не самый оборотистый мотор, на ней приятно именно кататься, получая истинное удовольствие от вождения. Это запоминается.

Valid XHTML 1.0 StrictValid CSS


Copyright © 2012-2013 MazdaCarMine, г. Москва