Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda6: что принёс рестайлинг
Дебют последней на сегодняшний день рестайлинговой версии третьего поколения Mazda6 состоялся в начале весны 2016 года на международном автосалоне в Женеве. Автомобиль был представлен в кузовах седан и универсал.
Перед производителем стояла не самая простая задача - сделать автомобиль ещё более привлекательным и современным, постаравшись улучшить и без того эффектную и запоминающуюся внешность модели, постаравшись в то же время не нарушить уже создавшегося хрупкого баланса прекрасного и практичного, успешно воплощённого в исходной модели. И надо сказать, японцам это вполне удалось. Не в последнюю очередь благодаря нынешней дизайнерской концепции Mazda KODO (Дух движения), переносящей в облик автомобилей Mazda последних генераций черты живых существ, отличающихся склонностью к быстрому перемещению а пространстве и хищными, агрессивными повадками.
Флагманский седан Mazda6 с каждым годом всё дальше и увереннее забирается на территорию высококачественного бизнес-класса, поглядывая в сторону премиума. Конечно, до него Mazda6 ещё расти и расти, однако развитие модели движется именно в этом направлении, потихоньку добавляясь деталями и узлами присущими именно премиальным моделям. Сейчас же основные конкуренты японского седана - это Volkswagen Passat, Honda Accord, Toyota Camry - классические бизнес-модели. Впрочем, после рестайлинга Mazda6 наверняка сможет посоревноваться с ними более уверенно. Не забываем к тому же и о солидном букете престижных титулов, завоёванных новой Mazda6 с дебюта третьего поколения, состоявшегося в 2012 году - более 40 различных наград, которых была удостоена эта модель в различных странах мира.
Как может показаться на первый, мимолётный взгляд, рестайлинг не слишком поменял общее ощущение от автомобиле. Однако, как это принято у японцев, главное здесь - в деталях. Именно они создают ощущение свежести и удобства, уюта и комфорта в обновлённом седане. Так, в салоне его появился 7-дюймовый экран MMS-системы - такой же как на Mazda3. И управляется он так же - при помощи массивной шайбы на центральном тоннеле. Кстати, с него исчез рычаг стояночного тормоза - теперь он современный, кнопочный.
Рядом с селектором КПП добавили качающуюся клавишу включения спортивного режима. Фактически, при его включении всего лишь повышаются обороты двигателя для того, чтобы всегда ехать на пике крутящего момента, имея достаточный запас тяги на акселераторе для уверенного ускорения. Удобно на трассе, но практически бесполезно в городе с постоянными пробками. Те же, кто хочет полностью насладиться отдачей мощности могут просто переключить "автомат" в ручной режим, переключая передачи так как хочется, без всяких дополнительных систем, обеспечивающих так называемый спортивный режим движения. Зато при таком полностью ручном управлении коробка не вмешивается в работу автоматическим образом, позволяя водителю полностью держать ее под контролем, а не слушать рёв двигателя, постоянно удерживаемого на высоких оборотах.
Тут уж не спасёт даже улучшенная рестайлингом звуко- и шумоизоляция. Производитель утверждает, что после её обновления в салоне стало тише на 2.4 децибела - то есть почти на четверть! Здесь был оптимизирован звукопоглощающий материал в приборном щитке и обшивке крыши. Добавили дополнительных звукопоглощающих материалов в обшивку пола багажника, улучшили уплотнение днища, оптимизировали звукопоглощение и защитные свойства порогов, добавили новые уплотнения дверей - в общем, подошли к делу исключительно серьёзно, обеспечив рестайлинговой Mazda6 звукоизоляцию достойную премиум-модели.
В кожаном салоне дорогих комплектаций присутствует двойная прострочка обшивки сидений, руля и чехла рычага КПП. Сами кресла рассчитаны на довольно крупных людей - несомненно реверанс в сторону США, где реализуется весьма значительная часть Mazda6 (да и прочих моделей компании). А вот люди скромного телосложения могут почувствовать некоторый недостаток боковой поддержки в таких креслах. Панель управления климат-контролем и MMS-системой получила глянцевую отделку в стиле рояльного лака. Добавили новый вариант окраски кузова - в серебристый цвет Sonic Silver Metallic.
Седан оснастили новыми светодиодными адаптивными фарами. Светодиоды в них разделены на четыре блока, благодаря раздельному управлению которыми значительно снижается возможность ослепления встречных водителей и в то же время - увеличена зона освещения на близком расстоянии перед автомобилем.
В список систем безопасности добавили новую систему контроля дорожной разметки LKA (Lane Keep Assist), благодаря которой автомобиль может самостоятельно корректировать своё положение на дороге, подруливая в нужную сторону, а в случае непредвиденного схода с полосы - разбудит задремавшего водителя звуковым сигналом и вибрацией на рулевом колесе.
Выполнили японцы и обновление подвески Mazda6 - здесь оптимизировали структуру , улучшили сайлентблоки нижних колёсными дисками. Правда, все эти улучшения хорошо показывают себя только на ровных дорогах - по разбитому асфальту ездить на "шестёрке" не рекомендуется - все обновления ходовой тут же теряются, не зная как себя вести. Впрочем, надо полагать, владельцы это и сами прекрасно понимают и не станут издеваться над автомобилем без особых на то причин.