Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-9 2016 модельного года: большой американец
Весной 2016 года в США состоялось официальное представление большого кроссовера Mazda CX-9 2016 модельного года, а спустя совсем немного времени появился и в свободной продаже. И пусть в России этот автомобиль отчего-то не прижился, тем не менее, стоит рассказать о нём несколько подробнее.
Полноразмерный кроссовер Mazda CX-9 традиционно ценится американскими покупателями, воплощая в себе все наиболее характерные черты североамериканской автоклассики последних десятилетий. Солидные размеры, стильный внедорожный экстерьер и просторный, комфортный салон хорошо сочетаются в нём с проверенными и надёжными силовыми агрегатами, обеспечивающими кроссоверу достойную динамику.
Удивительно, но для автомобиля подобных размеров, Mazda CX-9 едет и управляется скорее как универсал, нежели как большой высокий кроссовер - чувствуется эффективность новой философии Mazda KODO (Дух движения), успешно применяемой на всё большем и большем числе моделей Mazda по мере их обновления. Mazda CX-9 не исключение, а скорее правило в этой динамично обновляющейся линейке. Кое-кто может усмотреть здесь излишнюю унификацию - большой кроссовер Mazda CX-9 после обновления выглядит в точности как увеличенная копия младшего СХ-3. Но потерей индивидуальности здесь отнюдь не пахнет - Mazda CX-9 представляет собой вполне самостоятельный и оригинальный автомобиль.
Обновление принесло Mazda CX-9 некоторые изменения в габаритах. Кроссовер стал короче на три сантиметра, но при этом колёсная база его выросла на 56 мм - что достаточно заметно сказалось на просторности салона. Вместе с уменьшением длины, кроссовер стал заметно легче - вес переднеприводной версии снизился на 90, а полноприводной - и на все 135 килограммов. Всё это - следствие применения в производстве новых версий автомобилей Mazda фирменной технологии SKYACTIV и новый лёгких и прочных материалов (алюминий, пластик). Кстати, на новый кроссовер производитель установил 24 дополнительных килограмма шумоизоляционных материалов, решив не экономить на комфорте. Решение это оказалось полностью оправданным - салон оказался исключительно тихим даже на третьем ряду сидений.
Сам салон после смены поколения стал заметно богаче и взрослее. Здесь комфортно на любом из трёх посадочных рядов. Боковая поддержка седоков здесь реализована не только на первом, но и на втором ряду. А на третьем ряду без особых сложностей вполне свободно разместится и рослый пассажир. Правда всё же наиболее комфортно здесь будет детям, а не взрослым. И забираться туда можно только после того, как сложишь спинку кресла второго ряда.
К плюсам компоновки обновлённого Mazda CX-9 можно отнести совершенно ровный пол в багажнике после складывания сидений в салоне. Но есть и заметный минус - сидения не получится нормально сложить со стороны багажника - делать придётся это исключительно из салона.
В остальном же салон не вызывает никаких нареканий, оставаясь удобным и просторным. В список оснащения производитель включил аудиосистему премиум-класса Bose с 12 динамиками и удобный восьмидюймовый дисплей системы Mazda Connect, разместившийся в верхней части центральной консоли, позволяя водителю меньше отвлекаться на него от управления машиной. Панель приборов выполнена в некоем комбинированном стиле, где аналоговые приборы вполне нормально чувствуют себя рядом с небольшим информационным дисплеем, поместившимся в третьем приборном колодце на панели. Опционально можно заказать проекционный дисплей, выводящий данные бортовых систем и навигатора на лобовое стекло. Тут стоит отметить, что особенности данной технологии не позволяют пользоваться проекционным дисплеем в поляризованных очках - выводимая информация просто будет не видна. Увы, но законы физики здесь неумолимы. Впрочем, в обычных солнцезащитных очках всё что надо видно прекрасно.
В старших версиях Mazda CX-9 оснащается системой внешних камер и датчиков (всего - 27 различных устройств,) помогающих водителю в различных дорожных ситуациях. Система контролирует особенности текущего состояния дорожной обстановки, влажность, температуру, положение руля и колёс, углы дороги, знаки и многое другое, настраивая подвеску и мощность на осях для создания наиболее оптимального режима движения автомобиля, причём - совершенно незаметно для водителя, так что тот и не чувствует какого-то дополнительного вмешательства со стороны бортовых электронных систем в процесс управления автомобилем. Те же камеры и внешние датчики поддерживают работу круиз-контроля, обеспечивают контроль рядности и следят за необходимостью превентивного торможения для избежания аварийных ситуаций. И это только небольшая часть того, на что способны бортовые системы безопасности Mazda CX-9.
Автомобиль приводит в движение новый рядный 2.5-литровый четырёхцилиндровый турбомотор мощностью в 250 л.с., заменивший прежний агрегат V6. Турбина была модифицирована с целью снизить неприятный эффект "турбоямы". В результате новый мотор отличается приятной плавностью работы во время внезапного ускорения, без внезапного "спортивного" рывка, обеспечивая уверенное и мощное линейное ускорение. Вот только на увеличение числа передач производитель похоже, поскупился - их "всего" шесть, в то время как конкуренты давно увеличили их число до 8-9 на автомобилях подобного класса. Но даже и с ними Mazda CX-9 замедляется и ускоряется вполне уверенно и плавно.
Совмещая всё вышеописанное, получаем вполне предсказуемый результат. Обновлённый большой полноразмерный семиместный кроссовер Mazda CX-9 вновь подтвердил своё звание американского японца. Большой, просторный, динамичный, в должной степени комфортный - истинный флагман модельной линейки Mazda, отличающийся традиционно высоким качеством.