Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda3 седан: плановое обновление
Третье поколение Mazda3 как и две предыдущих генерации продолжает успешно и заслуженно пользоваться стабильной популярностью во всём мире и на европейском рынке в частности. И хотя последнее на сегодняшний день поколение этой модели впервые увидело свет ещё в 2013 году, производитель чутко следит за всеми всплесками автомобильной моды и стиля, всякий раз своевременно обновляя модель для ее полного соответствия всем актуальным тенденциям в технологиях и дизайне.
К концу прошлого года подоспел очередной рестайлинг Mazda3 и теперь, когда первые обновлённые машины добрались до покупателей, можно рассказать, что нового появилось в данной модели после очередного планового освежения данной линейки Mazda. В данном случае мы рассмотрим европейскую версию "тройки" в кузове седан.
Внешние отличия, надо сказать, в сравнении с прошлогодней версией оказались минимальны, а элементы экстерьера, подвергшиеся плановому обновлению - стандартны и предсказуемы - решётка радиатора, миниатюрные светодиодные противотуманные фары и зеркала с повторителями поворотов. Похоже, что производитель решил, что лучшее - враг хорошего и не стали ничего более менять во внешности машины, до сих пор остающейся вполне стильной, несмотря на незаметно проходящие годы.
В салоне изменений оказалось не больше. Здесь стало больше хромированных элементов, да ещё поменялся дизайн передней панели. Интерфейс бортового компьютера при всей минималистичности сделан логично, с простым доступом до всех элементов меню, и ориентирован на работу с джойстиком, расположенным у центрального подлокотника. Оказалось, что он всё же удобнее в управлении чем новомодные сенсорные дисплеи и меньше отвлекает водителя от управления автомобилем.
Сидения здесь как и ранее щеголяют солидной боковой поддержкой и низкой посадкой, более напоминающей о спортивных моделях чем о гольф-классе, к которому принадлежит третье семейство Mazda. Второй ряд сидений, пусть и не самый просторный в своём классе, тем не менее изготовлен с соблюдением верного баланса между жёсткостью и мягкостью, позволяя пассажирам без всяких неудобств несколько часов или сотен километров не выходить наружу чтобы размяться. Так что с комфортом здесь по-прежнему всё в порядке.
Несмотря на то, что плановое обновление это ещё не смена поколений сопровождающееся множеством радикальных улучшений, невооружённым глазом видно, что производитель неспешно, но уверенно ведёт Mazda3 в сторону премиум-сегмента. Видно это по множеству мелочей, которые вместе складываются в цельное восприятие модели. Действительно, если салон "тройки" сделать кожаным, да поставить действительно мощный мотор, то ее можно смело ставить на одну линейку с более именитыми игроками премиального уровня. Но пока в Mazda ничего не сообщают о возможности перевода Mazda3 на следующую ступень рыночного диапазона, хотя стоимость ее в высших комплектациях уже вполне приближается к моделям более дорогого сегмента.
Атмосферный полуторалитровый бензиновый мотор Skyactiv высокого сжатия развивает мощность 120 л.с. и 150 Нм крутящего момента с солидной тягой на малых и средних оборотах, что оборачивается экономией топлива в повседневной эксплуатации в городских условиях. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой АКПП с высокой степенью блокировки на всех диапазонах. Имеется и ручной режим управления. Плюс ко всему - новенькая система помощи водителю G-Vectoring Control, меняющая тягу двигателя в зависимости от угла поворота руля и параметров движения. Последняя, правда, как оказалось, не слишком эффективно показывает себя на заснеженных дорогах, но ведь и зима длится не целый год. А с таким оснащением, Mazda3 хоть и не являясь спортивной моделью, обладает вполне солидным запасом мощности для маневрирования в городском потоке. Двигатель мгновенно реагирует на нажатие акселератора, столь же быстро и плавно работает и автоматическая коробка, эффективно экономя топливо - даже в неспешном городском цикле расход бензина у Mazda3 не поднимается выше 8 литров на сотню километров пробега.
Ходовую часть и шумоизоляцию похоже оставили без изменений - явной тряски на ходу нет, но всё же чувствуется любовь инженеров Mazda к спортивным настройкам, так что глубокие ямы и горбы "тройка" по прежнему не любит. Хорошо ещё, что высокопрофильные шины шестнадцатидюймовых колёс принимают на себя часть нагрузки, облегчая жизнь стойкам, а вместе с ними - и людям в салоне. Но зато управляемость здесь на высоте - опять-таки результат спортивной нацеленности производителя. да, гольф-класс не спорткар, но в данном случае сходство с последними несомненно есть. Особенно если сесть за руль "тройки" с двухлитровым мотором.
Что касается опционной наполненности, то базовая версия обновленной Mazda3 включает в себя кондиционер, передние сидения с подогревом, аудиосистему, стандартный набор систем активной безопасности, 1.6-литровый мотор и 5-ступенчатая МКПП. Следующая версия с новым полуторалитровым мотором и "автоматом" дополнена двухзонным климат-контролем, подогревом руля, современной MMS-системой MZD Connect, проекционным дисплеем, камерой заднего обзора и многими другими полезными вещами. Топовая же версия содержит самый полный набор опций,куда вошли системы контроля рядности движения, слепых зон, слежения за разметкой и 2-литровый мотор - всё что нужно лидеру класса по управляемости, который продолжает радовать поклонников неизменным удовольствием от вождения.