Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda3: полный контроль
Последнее заметное обновление модели Mazda3 с включением в список доступных систем безопасности свежайшей разработки Mazda - системы G-Vectoring Control, улучшающей управляемость автомобиля нагляднее всего может быть продемонстрировано лишь в сравнении с аналогичной версией Mazda3, не оборудованной данной системой.
Какие же различия мы можем увидеть, сравнивая автомобили Mazda3 2013 и 2017 года выпуска?
Внешность седана 2017 модельного года не слишком изменилась в сравнении с моделью, выпущенной четырьмя годами ранее. Здесь уде присутствует оформление в стиле новой дизайнерской концепции Mazda KODO (Дух движения) и общая для всех новых моделей Mazda тема оформления экстерьера. Отличия ранней версии от модели текущего года минимальны и привычны - новая решётка радиатора, окантовка противотуманных фар, адаптивные светодиодные фары и внешние зеркала со встроенными повторителями сигналов поворота - вот и все обновления экстерьера.
В салоне Mazda3 2017 модельного года новизны несколько больше. Производитель не поскупился на новые, более солидные отделочные материалы, обновлена передняя панель, доработаны семидюймовый цветной экран мультимедийной системы и проекционный дисплей, а мультифункциональное рулевое колесо получило новый дизайн и функцию подогрева.
Однако главное новшество модели - это современные технологии, до поры до времени ничем себя не проявляющие. Ранее Mazda уже знакомила нас с новой разработкой мультимедийного интерфейса HMI "человек – машина" (Human Machine Interface) и фирменной философией Mazda Proactive Safety с комплексом электронных систем помощи водителю i-ACTIVSENSE. А с прошлого года к этому списку добавилась ещё одна, в высшей степени полезная система G-Vectoring Control (GVC). первая из разрабатываемых инженерами компании Mazdа технологий под общим названием SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS.
Система G-Vectoring Control изначально спроектирована так, что для её работы не требуется никакого человеческого вмешательства. Чувствительные датчики самостоятельно оценивают курсовую устойчивость автомобиля в движении при манёврах любой степени резкости. Принцип действия данной системы основан на управлении продольными и поперечным ускорениями, или векторами тяги автомобиля при манёврах. Сам термин "векторная тяга" в автомобилестроении доселе не встречался - он пришёл сюда из авиации. Однако список систем активной безопасности, доступных на современных автомобилях с каждым днём расширяется, а следовательно нам придётся привыкать к новым терминам, заимствованным из других технических областей, до сих мор имевших не слишком много общего с автомобилестроением.
При повороте руля автомобиля на любой угол, система GVC исключительно тонко меняет крутящий момент на каждом из передних колёс автомобиля, одновременно меняя его развесовку по осям, загружая при повороте управляемые колёса и таким образом повышая устойчивость автомобиля при прохождении поворота, отодвигая по времени момент начала сноса и заноса. В результате достаточно заметно снижается влияние массы и инерции самого автомобиля на его общую управляемость и степень вмешательства систем активной и пассивной стабилизации машины. Улучшается точность и предсказуемость движения машины по заданной траектории, увеличивается стабильность.
В практическом исполнении работа системы G-Vectoring Control выглядит следующим образом. При повороте руля система на определённое время активизирует передние тормозные механизмы, отчего инерция движущегося автомобиля перераспределяет часть его массы в сторону передней оси, увеличивая таким образом нагрузку на неё и как следствие - улучшение сцепления передних колёс с дорожным покрытием. Таким образом сохраняется постоянная курсовая устойчивость автомобиля, а манёвр совершается более точно.
Когда же водитель возвращает руль в исходное положение "прямо", система GVC столь же быстро увеличивает крутящий момент передних колёс, отчего тут же увеличивается нагрузка задней оси, обеспечивая равномерность движения. В результате работы системы GVC во всех режимах автомобиль движется точно по заданной траектории без резких сносов и заносов. Таким образом водителю нет необходимости постоянно подруливать и стабилизировать автомобиль на дороге, что особенно важно в случаях движения по скользким и мокрым дорогам, по льду, снегу и грязи.
Сравнительное испытание двух идентичных моделей Mazda3 2013 и 2017 года выпуска показало следующие результаты.
Автомобиль более ранней генерации на невысоких скоростях движения показал равные результаты с новой Mazda3 на треке при рулёжных проездах с выставленными конусами, имитирующими препятствия. Однако на более высокой скорости автомобиль, оборудованный системой GVC смог легче и чище выполнить все упражнения, в то время как машине, не оборудованной данной системой приходилось чаще задействовать систему стабилизации, довольно резко реагирующей на ранний снос и занос автомобиля в поворотах. Чтобы добиться такого же плавного и ровного движения как у Mazda3 2017 года выпуска, автомобилю 2013 года приходилось выполнять манёвр на меньшей скорости.
Таким образом новая система безопасности G-Vectoring Control наглядно доказала своё преимущество в работе. Неоспоримый её плюс - тихая, практически незаметная работа, позволяющая водителю не отвлекаться на излишний снос и занос автомобиля, полностью сосредоточившись на управлении. При этом снижается общая нагрузка на водителя и пассажиров. Водитель менее напрягается, ему не нужно теперь постоянно следить за поведением автомобиля на дороге - система сама эффективно подрулит и направит машину в нужном направлении, обеспечивая исключительную плавность хода. Последнее по достоинству оценят и пассажиры Mazda3, наслаждаясь невиданным комфортом и удобством в движении.