Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda6: полюбившаяся классика, тяговитый дизель
Несмотря на то, что за автомобилями Mazda достаточно прочно закрепился имидж бензиновых моделей, тем не менее, в последние годы этот производитель не стесняется забираться и на территорию дизелей. Вот и бизнес-седан Mazda6 последней генерации получил в список доступных моторов два новеньких дизеля, мощностью в 150 и 175 л.с. составившими довольно серьёзную конкуренцию классическим бензиновым версиям.
О внешности Mazda6 последнего поколения сказано уже немало хорошего, так что этот эпизод можно и пропустить -- ведь дизельная версия снаружи практически не отличается от бензиновых версий - шильдики в расчёт не принимаем. А так - тот же агрессивный динамичный дизайн в нынешнем едином корпоративном стиле КODO (Дух движения), эффектно дополненный выразительной светодиодной оптикой. Классическое сочетание "бизнес-спорт" от Mazda.
Приземистый спортивный профиль кстати не сделал салон менее просторным. Высокий пассажир, впервые усаживаясь в Mazda6 подсознательно может предполагать недостаток пространства между потолком и головой, но этого нет. Несмотря на покатую крышу спереди и сзади, салон Mazda6 достаточно просторен благодаря низко установленным креслам. Ну а про ширину и длину здесь можно просто не задумываться, автомобиль просторен как и подобает бизнес-седану. Хотя конечно при посадке придётся как следует поклониться дверному проёму чтобы не задеть о него головой.
Кресла отличаются достаточно жёстким профилем и подобающим числом регулировок, у заднего дивана - приятно широкий подлокотник и чуть ли не лежачий наклон спинки, обеспечивающий необходимый комфорт, особенно в дальних путешествиях. Да и багажник на 480 литров позволит успешно использовать Mazda6 в качестве пассажирской машины в каком-нибудь корпоративном автопарке. Хотя конечно, автомобиль этот всё-таки более ориентирован на персональное владение а не на безликое существование в качестве дорогого шаттла.
В приборной панели дизайнерам удалось разумно совместить традиционную аналогово-стрелочную эстетику с эффективностью и информативностью современного автомобильного компьютера, дисплей которого расположился в правом колодце водительской приборной панели.
При этом производитель похоже решил сэкономить на электронном оснащении - в начальной версии "шестёрки" отсутствует навигатор и возможность подключения электронных гаджетов. Навигатор появляется на топовой модификации Premium, а вместе с ним - проекционный экран, аудиосистема BOSE, адаптивный круиз-контроль и расширенный набор систем активной безопасности. В дополнение к идущим в "базе" контроль за давлением в шинах, распознаванием препятствий и пешеходов перед автомобилем и регулировке тяги в зависимости от положения управляемых колёс G-Vectoring Control, которой постепенно оснащаются все новые модели Mazda, в списке электронных помощников водителя на топовой версии имеется также контроль слепых зон и рядности, движения транспорта сзади и автоматическое торможение при движении по трассе.
Даже 150-сильный 2.2-литровый дизель с 380 Нм тяги ведёт себя на дороге более чем спортивно. Немалую помощь ему оказывают в этом уже упомянутая система распределения тяги G-Vectoring. Ходовая часть также традиционно для Mazda настроена по-спортивному. Но благодаря всем вышеназванным системам, комфорт и удобство, плавность и мягкость хода не теряются ни на крутых виражах, ни на неровных дорогах. Вот разве что шумоизоляция, уже традиционно для Mazda оказалась не на высоте, чтоб там ни говорили инженеры про ее улучшение. На практике она перестаёт быть эффективной уже после набора скорости в 80 км\ч, особенно заметен при этом шум со стороны колёсных арок. Остаётся лишь надеяться что производитель хоть когда-нибудь обратит внимание на эту проблему.
Со скоростным режимом же тут всё в порядке. Дизельный мотор способен раскручиваться до 6 тысяч оборотов, руль работает точно и реагирует остро, тормозные усилия легко и понятно дозируются. Но в резких поворотах на скорости отмечаются заметные крены, пусть и в пределах допустимых значений - такова расплата за излишне мягкую подвеску. Зато G-Vectoring позволяет легко вписаться в 90-градусный поворот в городе на разрешённой максимальной скорости в 60 км\ч. Однако на более высоких скоростях поведение автомобиля уже перестаёт быть столь же однозначно предсказуемым.
В общем, получился у японцев именно что городской бизнес-седан. Особенно приятным свойством дизельных Mazda6 станет расход топлива - 4.5-5 литров по трассе и около 6 литров - по городу. Вполне разумный расход для модели такого класса.