Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-5: по шоссе и по горам
Кроссовер Mazda CX-5 находится на рынке уже шесть лет. Два года назад кроссовер пережил существенное обновление, радикально поменяв наружный дизайн в рамках нынешней философии Mazda KODO (Дух движения). Заодно производитель привел внешний вид кроссовера к единому узнаваемому стилю последних моделей Mazda.
Однако не одним только обновлением стиля ознаменовался последний рестайлинг кроссовера. Под эффектной внешностью скрыты и другие более серьёзные изменения, внесённые в конструкцию машины. Например - увеличение жёсткости кузова на скручивание, который стал прочнее на 15% в сравнении с моделью предыдущей генерации.
И подобных новшеств в последней версии кроссовера ещё много. Конечно, те из них, что заметны невооружённым взглядом, бесспорно, полезны и эффектны, но и те, о которых можно узнать только из технического описания нового автомобиля не менее, а зачастую и более полезны и эффективны, незаметно и постоянно обеспечивая комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Но и без внешней эффектности сегодня, как впрочем и всегда не обойтись. нынешняя ситуация впрочем в этом плане слегка упрощается поскольку дизайн даже дорогих премиум-моделей сегодня становится неброским и демократичным, так что дизайнерам моделей среднего ценового сегмента нет особой нужды придумывать что-то особо вычурное, если в моде сейчас неброскость, когда супердорогой автомобиль не всегда можно сразу отличить от среднеклассовой модели.
Дизайнеры Mazda впрочем при всей страсти к унификации модельного ряда выполняют её ровно в той степени, чтобы каждый автомобиль сохранял собственное лицо, оставаясь узнаваемым и привлекающим к себе внимание той самой неброской стильностью которой и отличаются практически все японские модели авто.
Взять хотя бы фары. Ранее они включали в себя всего 4 светодиодных элемента теперь же их число увеличилось до 12, что должно повысить эффективность их работы.
К внешней эффектности стоит отнести и изменения в цветовой гамме кузовов. Новый красный цвет стал намного ярче и насыщеннее, так что модель предыдущего поколения рядом с новым кроссовером CX-5 смотрится тусклой и блёклой. А кроме нового красного цвета Soul Red Crystal, доступного кстати уже с базовой версии кроссовера, для нового CX-5 предлагается еще 7 оттенков - Snowflke White pearl, Sonic Silver, Titanium Flash, Eternal Blue, Deep Crystal Blue, Jet Black и Machine Grey.
Со сменой поколения кроссовер стал немного длиннее (+10 мм) и ниже на 35 мм. Колёсная база осталась прежней. А вот передние стойки крыши сместили назад на 35 мм, что слегка ухудшило боковой обзор. Аэродинамику кузова улучшили на 6 процентов, что позволило снизить шум на высокой скорости движения. В дизельном CX-5 на скорости 200 км\ч (да, он реально разгоняется до такой скорости) можно спокойно разговаривать в салоне, не стараясь перекричать внешние шумы.
Ещё одно из незаметных на первый взгляд обновлений - увеличение объёма багажника до 580 литров и в частности его подпольного отделения с 10 до 30 литров. Дверь багажного отделения кстати получила электропривод.
В салоне появился новый семидюймовый сенсорный дисплей с более чётким, небликующим изображением. Мультируль с подогревом достался кроссоверу от Mazda6, как и приборная панель с круглыми циферблатами, а центральная консоль с новой вентиляцией живо вызывает в памяти салон какого-нибудь седана BMW. Пластик обшивки салона сделали мягким и приятным на ощупь, усе панели плотно и точно привинчены, скрипов на ходу не наблюдается. Перчаточный ящик оптимизировали по размеру так, что в него свободно и удобно помещается 10-дюймовый планшет, а сам ящик изнутри обшит приятным на ощупь бархатом.
Сидения с наполнителем из полиуретановой пены стали комфортнее и мягче, но не до такой степени, чтобы водитель не чувствовал тех вибраций, которые стоит контролировать для лучшего понимания обратной связи с дорожным покрытием по которому движется автомобиль. Топовая комплектация предлагает к тому же электрорегулировку и память передних сидений. А спинки задних могут складываться и наклоняться в двух положениях. Подогрев у них тоже имеется - управление им осуществляется из центрального подлокотника. Но вот с эргономикой их кнопок производитель перемудрил - при откинутом подлокотнике локтём можно запросто включить этот самый подогрев, не подозревая об этом. Да и при трёх пассажирах сзади до него просто не добраться. Впрочем всё это решаемо и при следующем рестайлинге производитель наверняка позаботиться о этой проблеме.
С мягкостью хода и подвески здесь поработали серьёзно. Достаточно сказать, что кроссовер обеспечивает приемлемый уровень комфорта и тишины в салоне даже при скоростном движении по старой неровной брусчатой мостовой с рельсами на 19-дюймовых колёсах - как для передних так и для задних пассажиров. Шумоизоляцию улучшили везде - и динамическую, не пускающую в салон шум от шин, и кузовную - двери закрываются практически бесшумно, мягко, как у холодильника. Распахиваются они кстати шире, чем у предыдущей модели, облегчая вход и выход.
Вместо старого проекционного стеклянного экрана на новом Mazda CX-5 данные проецируются теперь прямо на лобовое стекло, да ещё и в цвете, в точности как на премиальных моделях. Такое проекционное изображение четко различимо даже в яркий солнечный день.
Силовые установки обновлённого Mazda CX-5 остались прежними, но автоматическая коробка получила свою долю улучшений. Неожиданно работа бензинового 2.5-литрового мотора в салоне более заметна чем у 2.2-литрового дизеля. Впрочем, это только начальное ощущение, вскоре об этом просто забываешь и не обращаешь внимания. Этот последний. мощностью в 175 л.с. после 3500 об\мин просто становится слышен, тогда как на меньших оборотах в салоне царит тишина.
С обновлённой 6-ступенчатой АКПП дизельный мотор ведёт себя довольно лениво, так что азартных заездов с ним не получится. Видимо это как-то связано с режимом экономии топлива. Вот с этим у него как раз всё в порядке - средний расход тяжелого топлива составляет здесь очень пристойные 7.3 литра. У бензинового варианта мощностью в 194 л.с. этот показатель будет повыше - 9.7 л. Зато тут есть спортивный режим и кик-даун.
Оба варианта кроссовера - что бензиновый, что дизельный не только уверенно чувствуют себя на трассе, разгоняясь за 200 км\ч. На пересечённой местности кроссоверы тоже ведут себя вполне пристойно. Не опасаясь на них можно заехать в горы по каменистым дорогам и без проблем спуститься с крутизны благодаря надёжным тормозным механизмам не перегревающимся даже при длительной работе. Уверенности на бездорожье способствует и полный привод i-ACTIV AWD с которым можно спокойно выбираться на лёд, в грязь или снег. Хоть Mazda CX-5 и не внедорожник а всего лишь кроссовер, это не мешает ему уверенно чувствовать себя не только на трассе но и за пределами асфальтированных дорог. Даже с переднеприводной версией.