Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-9: кроссовер с большими достоинствами
Недавно обновившийся флагманский кроссовер Mazda CX-9 постепенно выходит на мировые рынки. Наследник концепта Koeru, впервые представленного осенью 2015 года, серийный семиместный кроссовер Mazda CX-9 оказался стильной и респектабельной моделью, немедленно завоевавшим сердца поклонников Mazda, особенно тех, кто любит большие и вместительные машины.
Mazda CX-9 оказался именно таким - по-американски большим, массивным на первый взгляд, но при этом вполне динамичным, просторным и комфортным автомобилем - то что нужно для большой семьи. Кроссовер 2018 модельного года проектировали с учётом отзывов владельцев машин предыдущего поколения, стараясь в первую очередь повысить комфортабельность и безопасность модели. Кузов кроссовера изготовлен с применением высокопрочных сталей, что позволило повысить его жёсткость и одновременно уменьшить массу автомобиля.
В экстерьере Mazda CX-9 2018 модельного года основные изменения коснулись капота, который заметно удлинился по сравнению с предыдущей версией и передних стоек крыши, которые отодвинули назад на 10 сантиметров. Светодиодные адаптивные фары и фонари теперь доступны уже с базовой версии, постепенно переходя из разряда диковинок в список стандартного оборудования. Кузов стал на два сантиметра короче, а колёсная база напротив, увеличилась на 55 мм. В результате кроссовер получил короткие свесы, что в сочетании с большими колёсами позволило улучшить его проходимость. В салоне, и без того немаленьком добавилось ещё немного места, так что пассажиры на всех рядах сидений могут не жаловаться на тесноту. Объём багажного отделения в зависимости от конфигурации кресел в салоне может составлять от 408 до 2020 литров. Список доступных оттенков окраски кузова пополнился ярким красным цветом Soul Red Crystal, к который окрашивают последние версии младшего кроссовера СХ-5.
Убранство салона не претерпело каких-то радикальных изменений. Панель приборов и расположение переключателей почти дублируют архитектуру седана
Mazda6, послужившей основой для создания интерьера СХ-9. Руль и отдельные приборы также позаимствованы у Mazda6. Как следствие - все показания приборов здесь легко читаются, важня информация выводится на 4.6-дюймовый жидкокристаллический дисплей на панели приборов. Доступен и проекционный экран, выводящий информацию на лобовое стекло. Но правда, широкие задние стойки не способствуют хорошему заднему обзору с места водителя. Возможно, этот недостаток будет устранён при следующих обновлениях модели.
Салон вызывает уважение даже на начальных версиях, топовые же модификации подразумевают отделку интерьера кожей наппа и деревянными декоративными панелями. Доступен подогрев переднего и второго рядов сидений, трёхзонный климат-контроль устанавливается уже на базовой версии, а на моделях подороже можно найти фирменную MMS-систему MZD Connect c 8-дюймовым сенсорным экраном и навигатором и аудиосистему BOSE с 12 динамиками. Список систем безопасности включает в себя комплекс i-ACTIVSENSE, в корорый входят системы круиз-контроля, слежения ха слепыми зонами (отчасти компенсирующими плохой обзор за широкими задними стойками крыши), контроль рядности, систему экстренного торможения при движении в пробках, мощные вентилируемые тормозные механизмы и много других электронных помощников водителя.
Вместо прежнего 6-цилиндрового мотора на новом Mazda CX-9 устанавливается 4-цилиндровый турбомотор объёмом 2.5 литра и мощностью в 250 л.с. с 420 Нм максимального крутящего момента при двух тысячах оборотах. В этом моторе производитель реализовал несколько современных инновационных решений. первое из них - система Dynamic Pressure Turbo обеспечивающая эффективную работу турбины с изменяемой геометрией, меняющей направление потока выхлопных газов в соответствии с изменением оборотов мотора, улучшая экономичность энергоэффективность силовой установки. Вторая система - рециркуляции
охлажденных выхлопных газов EGR позволила впятеро снизить температуру в двигателе - с 500° до 100° и повысить степень сжатия до 10,5:1 - что также положительно сказалось на экономичности мотора. Фирменная система G-vectoring control (GVC), которой в скором времени Mazda обещает оборудовать все свои новые модели улучшает управляемость автомобиля, распределяя крутящий момент между колёсами. В паре с мотором работает шестиступенчатая автосатическая коробка передач SKYACTIV-DRIVE. Кроме всего прочего новый мотор, оказавшийся легче предшественника сделал легче переднюю часть автомобиля что положительно сказалось на его поворачиваемости, позволяя водителю наслаждаться управлением без излишних напряжений.
Стоимость нового кроссовера Mazda CX-9 в США начинается с отметки в 32 500 долларов, топовая же версия Signature будет стоить 45 000 долларов - очень хорошая цена для большого семиместного автомобиля.