Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda3: улучшенное третье поколение
Семейство Mazda3 являющееся самой популярной моделью компании, и в третьем поколении продолжает радовать своих почитателей не меньше чем в первые годы выпуска. При этом отчётливо заметно взросление модели - с каждым годом этот автомобиль выглядит всё дороже, уверенно развиваясь в сторону премиум-сегмента. При этом производитель продолжает заверять всех, что компания вовсе не собирается переводить "тройку" в следующую весовую и ценовую категорию - во всяком случае, в обозримом будущем.
Но уже и в нынешнем своём состоянии Mazda3 смотрится весьма недурственно и породисто. Причиной тому - и удешевление различных технологий, ранее доступных только для дорогих моделей, ныне же активно используемых в массовом производстве, и дизайнерский стиль, подлаживающийся в первую очередь под аэродинамику, а в этом случае автомобили самых разных марок становятся похожи едва ли не до неразличимости элитных и бюджетных моделей - в привычно обтекаемых кузовах, на которых глазу не за что зацепиться. Что ж, вычурность в наши дни не слишком ценится, оставаясь уделом разве что каких-нибудь особо изощрённых концептов, прочие же стараются сделать свои модели насколько возможно производительными и экономичными, и тут вступают в дело простые законы физики. Разумеется, обтекаемая машина будет и более скоростной и более экономичной, так что неудивительна некая унификация практически всех мировых моделей. Выделяться здесь приходится лишь вписанными в обтекаемый кузов какими-то индивидуальными чертами, характерными для каждой конкретной марки.
Mazda3 здесь не исключение. Нынешний корпоративный дизайнерский стиль KODO позволяет с лёгкостью отличать автомобили Mazda новых генераций от прочих благодаря характерной радиаторной решётке и некоторым иным деталям наружного оформления. Но даже плановые рестайлинги не всегда оделяют обновлённую модель яркой индивидуальностью. Вот и новая "тройка", получив в нынешнем году пересмотренную радиаторную решётку, наружные зеркала со светодиодными повторителями поворотов и маленькими противотуманками в бампере в остальном практически не изменилась внешне. Что ж, сезонное обновление модели выполнено - значит всё хорошо с ней. До общего же устаревания данной модели ещё далеко - тут дизайнеры потрудились на славу. До следующего поколения точно дотянет без радикальных изменений кузовных панелей и общих очертаний машины.
С салоном в этот раз производитель тоже решил просто. В отделке интерьера добавилось хромированных деталей и для вида слегка поменяли форму центральной панели. В остальном же всё осталось на прежнем, к слову сказать, достаточно высоком уровне эргономики и стиля. Посадка осталась всё такой же по-спортивному низкой, кресла традиционно имеют солидную боковую поддержку, которая не раз оказывается весьма полезной при скоростном прохождении виражей - Mazda3 никогда не отличалась скучным нравом, не изменился он и сейчас.
Интерфейс мультимедиа выглядит минималистичным, что вовсе не мешает его эффективности и практичности. Информационная система управляется джойстиком, в практически все внутренние функции контролирует отдельный блок управления у центрального подлокотника. От сенсорного экрана отказались по причине безопасности, да и просто удобнее подбирать нужные опции наощупь, чем тыкать пальцем в меню дисплея, отвлекаясь при этом от управления машиной.
Салон при этом выглядит почти как у дорогих моделей - особенно если его затянуть кожей. Но - пока что она доступна только в топовых версиях, средний же сегмент пока обходится пластиком.
Но конечно, в первую очередь автомобили Mazda ценятся за их драйв. И нынешняя "тройка" уверенно продолжает дело всех предыдущих поколений, оставаясь одним из лидеров по управляемости в своём классе. Добавим сюда ещё и новую систему G-Vectoring Control, помогающей проходить повороты путём перемены тяги двигателя в зависимости от угла на который поворачивают руль и общих параметров движения автомобиля.
Атмосферный бензиновый мотор Mazda3 объёмом в полтора литра и мощностью в 120 лошадиных сил на первый взгляд может показаться довольно заурядным и не слишком впечатляющим. Однако в Mazda не зря долгие годы работали над повышением производительности именно атмосферных моторов, практически не уделяя внимание турбинам, и сейчас, когда по всему миру производители, убедившись в переоценённости малолитражных турбированных "зажигалок" постепенно возвращаются к разработке классических атмосферников, Mazda уже имеет заметную фору в этой области. Вот и описываемый мотор отличается хорошей тягой на малых и средних оборотах, что весьма полезно для ежедневной эксплуатации автомобиль в качестве рабочей городской лошадки, а не гоночного болида. Причём и с динамикой здесь тоже всё в норме - двигатель моментально реагирует на нажатие акселератора, быстро раскручиваясь до высоких оборотов. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно и точно, обеспечивая средний расход по городским тянучкам около 8 литров.
Комфортабельность салона на ходу - обычная. Подвеска Mazda3 больше рассчитана на активных водителей, так что глубокие ямы ощущаются заметно. Хорошо ещё, что высокопрофильная резина 205/60 R16 поглощает часть неровностей, но всё равно не стоит устраивать на "тройке" экстремальные заезды по битому асфальту и просёлкам. Но зато подвеска отлично справляется с крутыми виражами и поворотами, обеспечивая Mazda3 ту самую высочайшую степень управляемости, за которую и почитают этот автомобиль многочисленные поклонники драйва. Особенно если заказать модель помощнее, с двухлитровым мотором.