Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda3 sedan: углублённое знакомство
Дебют последнего на сегодняшний день поколения автомобилей Mazda3 состоялся ещё в 2013 году, однако несмотря на все прошедшие годы, "тройка" продолжает пользоваться неослабевающим спросом, регулярно оказываясь в списках европейских автомобильных хит-парадов, вполне серьёзно претендуя на первые позиции в оных. А чтобы не отставать от постоянно меняющегося в своих предпочтениях рынка производитель регулярно выполняет косметические работы - до того момента, пока не придёт смена нынешней генерации.
В этот раз однако плановые обновления седана Mazda3 - именно о нём пойдёт здесь речь - оказались довольно-таки незаметными. Во всяком случае, наружная и внутренняя отделка автомобиля не слишком отличается от той рестайлинговой версии, которая была продемонстрирована нам год назад. Производитель явно отметил для себя, что автомобиль оказался настолько хорош и интересен публике, что какие-либо радикальные изменения могут нарушить хрупкий баланс интереса к нему. Так что в этот раз рестайлинг ограничился привычным освежением дизайна радиаторной решётки, установкой светодиодных повторителей поворотов в корпуса наружных зеркал да маленькими светодиодными же противотуманками.
В салоне заметных изменений и того меньше. здесь всего лишь слегка подновили дизайн передней панели да добавили хромированных декоративных деталей - вот, собственно говоря и весь рестайлинг во всём его японском минимализме.
И при этом всё равно заметна явная устремлённость "тройки" в сторону сегмента премиум-моделей - в общей стилистике модели. Хоть сами производители и говорят, что у них нет никаких подобных планов, по крайней мере на ближайшее обозримое будущее, тем не менее автомобили Mazda всем своим видом явственно опровергают это утверждение. По крайней мере, стартовая площадка для рывка в премиум-класс у Mazda3 уже вполне подготовлена. а новые концепты, демонстрируемые на престижных автосалонах только подтверждают общее направление развития бренда.
Кресла с низкой посадкой и хорошей боковой поддержкой, хорошая эргономика водительского места, информационная система, интерфейс которой разработан под управление джойстиком а не сенсорным экраном, новая система G-Vectoring Control управляющая тягой и обеспечивающая повышенную устойчивость автомобиля при прохождении крутых поворотов - всё это заметно выделяется из обычного оборудования, характерного для машин гольф-класса и более подобает моделям более высокого уровня.
Для того чтобы окончательно подтвердить переход к премиум-классу, Mazda3 недостаёт разве что высокопроизводительного мотора да дорогого салонного убранства. И если второе выполнить достаточно несложно (дело лишь в стоимости материалов), то с моторами ситуация на сегодняшний день выглядит несколько сложнее.
Фирменная маздовская линейка моторов Skyactiv не включает в себя горячие малолитражные турбомоторы, мода на которые началась несколько лет назад по всему миру. И, как часто бывает со всякой модой, волна увлечения такими наддувными агрегатами постепенно спадает. Сейчас, когда автопроизводители всего мира полностью выжали весь ресурс таких горячих, но недолгоживущих и капризных моторов, чаша весов постепенно опять склоняется в сторону проверенных атмосферных агрегатов, которыми всегда славилась Mazda. Казалось, совсем недавно японцы продемонстрировали свой новый высокоэффективный агрегат с повышенной степенью сжатия а сегодня от уже производится серийными партиями. И хотя его основные показатели не выглядят каким-то уж рекордными или выделяющимися - 120 л.с. и 150 Нм максимального крутящего момента, снимаемые с полуторалитрового мотора, тем не менее двигатель этот отличается повышенной тягой на малых и средних оборотах - а это более важно для повседневной эксплуатации машины чем рекордные абсолютные показатели, достигаемые разве что на гоночных треках.
Так что пока - по крайней мере в нынешнем поколении - Mazda3 не собирается претендовать на переход в какой-то высший класс. Но уж на своём уровне она остаётся честными производительным автомобилем. пригодным для длительной эксплуатации несколько получше своих более горящих но менее стойких конкурентов.
В паре с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью перехода в ручной режим управления. Такая пара обеспечивает автомобилю достаточный запас мощности для уверенного лавирования в городском трафике - причём, в отличие от наддувных моторов её силовой агрегат мгновенно реагирует на касание педали акселератора без всяких турбоям, привычных на наддувных моторах. Автомат работает плавно и точно, общая эластичность мотора кроме всего прочего позволяет обходиться без лишних переключений на низшие передачи, что экономит топливо и снижает шум. Конечно, полностью от последнего не избавились - шумоизоляция всегда была заметной проблемой автомобилей Mazdа - но, по крайней мере производитель постарался снизить его уровень в салоне, насколько это было возможно по бюджету рестайлинга.
Ходовую часть тоже ещё есть куда улучшать - несмотря на наличие продвинутой системы G-Vectoring Control, помимо всего прочего контролирующей крены кузова, сама себе подвеска остаётся достаточно жёсткой. явно настроенной на активную езду. Конечно, явных пробоев и тряски нет, но заметно, что глубокие ямы - не самое желанное для этого автомобиля на дороге явление. Хорошо хоть высокопрофильные шины поглощают часть таких нагрузок, облегчая дальнейшую работу амортизаторов.
Ну а про общую управляемость после установки контроля векторной тяги, распределяющей крутящий момент по всем колёсам сказано уже немало, так что и повторяться незачем. В этом плане у Mazda3 всё более чем хорошо, вполне на уровне спортивных моделей. Причём с гораздо меньшими расходами на топливо - ведь и старые и новые моторы "тройки" даже в спортивном режиме вовсе не отличаются прожорливостью, характерной для подобных азартных моделей.