Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-7: в ожидании возрождения
Спортивный кроссовер Mazda CX-7, производство которого было свёрнуто в 2012 году, если и не возродился под именем СХ-8 пятью годами позже, то во всяком случае оказал заметное влияние на создание новой среднеразмерной вседорожной модели Mazda, располагающуюся чуть ниже флагманского СХ-9 в модельной линейке компании. Тем не менее, вслед за появлением СХ-8, спрос на который неожиданно превысил все ожидания менеджеров, в руководстве компании всё чаще поднимается вопрос о возрождении и самой модели СХ-7.
Предположения о том, каким может стать обновлённый СХ-7 высказываются самые различные, вплоть до возможности оборудования его роторным мотором - фирменной технологией Mazda. Однако по большому счёту все эти предположения не выходят за рамки концептуальных моделей. Более реалистичные прогнозисты склоняются к тому, что новый Mazda CX-7 скорее всего станет ещё одним среднеразмерным кроссовером, конкурирующим с такими моделями как Mitsubishi Outlander и Nissan X-trail. Что станется с его лихими динамическими характеристики после таких изменений, эксперты предпочитают не сообщать, чтобы не расстраивать или напротив, не слишком обнадёживать тех, кто ещё надеется на скорое возрождение модели.
Однако даже сейчас автомобили семейства СХ-7 прошлых лет выпуска продолжают пользоваться заметным спросом на вторичном рынке. Когда ещё дождёшься обновления, а вполне себе рабочие кроссоверы до сих пор предлагаются на рынке. И что приятно, по уровню оснащения они не слишком-то отличаются от моделей последних лет выпуска. В самом деле, каких-либо особо заметных революционных прорывов в мировом автопроме за минувшую пятилетку не происходило, если не считать повсеместного увлечения гибридными моделями. Mazda же напротив, всегда отдавала предпочтение работе с классическими агрегатами внутреннего сгорания, стараясь полностью раскрыть их потенциал. Это хорошо получалось и пять и десять лет назад, да и сегодня компания может похвастаться интересными новинками наподобие недавно представленного агрегата с высокой степенью сжатия, выгодно отличающегося и по мощности и по динамике от конкурентов.
А "семёрки" последних лет выпуска уже успели войти в список классических моделей компании. Рассчитанный на активное вождение автомобиль снабдили мощным 2.3-литровым двигателем, позволявшим и показать хороший класс на скоростной трассе и спокойно пробраться по городским сугробам после обильного снегопада. Правда, прожорливость этого самого мотора в конце концов и оказалась одной из причин, по которой СХ-7 сняли с производства, отдав предпочтение более экономичным моделям.
Те же, кого не пугает расход бензина в 16-20 литров, да ещё желательно повыше классом - скажем 98 а не 95, могут полностью насладиться всеми преимуществами спортивного кроссовера, мотор которого даже будучи дефорсирован, выдаёт 238 л.с. а максимальный крутящий момент в 350 Нм появляется уже при 2500 оборотах. Впрочем, круиз-контроль позволяет сдерживать аппетиты мотора в пределах 11-13 литров, но и это всё равно многовато для современной машины подобного класса, если только вы не магнат и вас не интересует стоимость топлива.
А ещё кроссовер эффектен, особенно снаружи. Это одна из последних моделей Mazda, которая так и не успела получить характерную радиаторную решётку нового типа в форме щита, ставшую фирменным знаком новых моделей компании. Благодаря этому Mazda CX-7 смотрится сейчас чуть оригинальнее новых унифицированных моделей. Только под самый занавес, в последнем рестайлинге пятиугольная решётка радиатора появилась и на "семёрке", но это уже не сыграло роли в дальнейшей судьбе модели.
Общие обводы кузова кроссовера мускулистые и коренастые, а четыре выхлопные трубы напоминают о спортивном характере машины. Но автомобиль не выглядит брутальным, напротив его мягкие и плавные обводы в чём-то даже очаровательны.
Салон выглядит более спокойно чем ожидаешь. Он не слишком напоминает о спортивном характере автомобиля, будучи скорее добротным и основательным нежели эмоциональным. И то верно, эмоции прежде всего должна вызывать динамика автомобиля а не дизайн, будь он сколь угодно эффектным. Хотя и о нём, конечно, забывать не стоит.
Сам салон вполне доброжелателен к водителю и пассажирам. Может в нём и нет всех тех новомодных штучек, коими принято уснащать все автомобили без разбора в последнее время, но зато уж имеющееся оснащение кроссовера работает на совесть. Да, здесь не самый большой экран MMS-системы, подогрев сидений имеет только один режим, и не слишком удобно переключение между экранами борткомпьютера. Но все это - скорее из разряда выискивания придирок, тогда как все имеющиеся на борту системы работают более чем прилично, да и оборудован кроссовер неплохо - причём даже по современным меркам. Имеются и электрорегулировки водительского кресла, и датчик дождя и круиз-контроль, и приличная аудиосистема. и многое другое. На ходу автомобиль достаточно мягок и комфортен, причём без ущерба для управляемости и маневренности. Опять же не забываем о наличии полного привода, который, впрочем при городской эксплуатации оказывается нужен не так часто как можно было бы подумать. Ну разве что когда снег выпадет и гололёд настанет - тогда подключается система стабилизации, устанавливающаяся сразу в базовой комплектации. Доброго слова заслуживает и энергоёмкость подвески, хорошо отрабатывающей даже серьёзные ямы на асфальте. Плюс 19-дюймовые колёсные диски, тоже способствующие уверенности на дороге. В результате на долгом перегоне на заднем сидении запросто можно уснуть - так плавно идёт машина по трассе.
Активному же водителю разумеется более приятно будет усесться именно в главном кресле, за рулём кроссовера. И получать удовольствие от управления машиной в кузове внедорожника, которая управляется и едет в точности как легковой автомобиль со спортивным характером, а при необходимости - одолеет и бездорожье.