Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda6 с дизельным мотором
Mazda6 по праву считается одной из самых красивых моделей в своём классе, регулярно получая призы за яркий, качественный дизайн. Незачем повторять в подробностях рассказы о исключительной просторности салона обновлённого седана, о его эффектном интерьерном дизайне, о качественной отделке и прочих деталях. Всё это уже не раз исследовалось с статьях и обзорах, посвящённых этому автомобилю.
Плановое обновление модели, продемонстрированное недавно на международном автосалоне в Женеве, лишь подтвердило общее направление развития данной модели в сторону премиум-класса. Учитывая тот факт, что больше половины американских покупателей заказывают новые автомобили в самых дорогих исполнениях, производитель старается при каждом обновлении акцентировать внимание именно на богатстве и премиальности отделки и оборудования новых автомобилей. Уже этой весной в американских салонах Mazda появится новая "шестёрка" - с цифровой панелью приборов, дорогой отделкой интерьера и обновлённой электроникой. До Европы и других мировых рынков новый седан Mazda6 доберётся несколько позже, летом-осенью текущего года. А до тех пор придётся довольствоваться моделью образца 2016 года, пусть и со всеми известными обновлениями.
Хотя нет, не со всеми. Выход дизельной версии седана на российский рынок пока не планируется, несмотря на то, что в странах Европы эта версия уже давно продаётся. Впрочем, для желающих во что бы то ни стало заполучить в своё владение именно дизельный вариант седана, препятствием это не станет.
А причины для того, чтобы захотеть именно дизельный вариант "шестёрки" есть, и вполне весомые. Например, в 2015 году седан Mazda6 с таким 175-сильным 2.2-литровым мотором в 24-часовой гонке поставил мировой рекорд средней скорости 221 км\ч. Правда, сколько топлива было сожжено на этой дистанции, не сообщается. Ну и не надо, зато долговременный мировой рекорд средней скорости официально зарегистрирован. Ещё одно достижение в коллекции рекордов Mazda6.
Кстати, заявленный расход топлива у дизельной "шестёрки" - 5 литров на сто километров пробега. Правда, это касается уже менее мощной версии того же 2.2-литрового агрегата, выдающего 150 лошадиных сил на максимуме. Но скорее всего эти данные были получены в стерильных лабораторных условиях. На деле, как и следовало ожидать, расход оказался несколько выше - 6.3 литра на 100 километров пути в смешанном цикле. Что в общем тоже вполне пристойно для полноразмерного седана.
Двигатель SKYACTIV-D имеет достаточно низкую для дизельных моторов степень сжатия - 14:1. Такой же показатель имеет недавно представленный бензиновый мотор Mazda с воспламенением топливной смеси от сжатия, так называемый бизель, или бензиново-дизельный агрегат, совмещающий в себе технические особенности обеих этих вариантов ДВС.
Кроме того, в данной версии SKYACTIV-D воспламенение топлива осуществляется в момент, когда поршень близок к своей верхней точке, что повышает общий КПД мотора, который представители Mazda называют самым энергоэффективным среди прочих конкурентов.
В паре дизелем работает шестидиапазонная автоматическая трансмиссия - такая же как и та, что устанавливается на модели с базовым 150-сильным бензиновым мотором. Как показала эксплуатация автомобиля, работает она с незначительными задержками, но на общий характер динамики седана это почти не влияет. Ведь Mazda6 в первую очередь создавался как бизнес-седан, которому пристало быть больше комфортным и плавным нежели драйвовым и агрессивным. Конечно, для любителей драйва найдётся и более мощная бензиновая версия с 2.5-литровым 192-сильным мотором, а вот дизельная версия скорее тяготеет к базовой, отличаясь удобством и мягкостью хода, в сочетании с хорошей экономичностью. Такие машины как раз и становятся основой собственных автопарков различных бизнес-компаний, сотрудникам которых приходится часто разъезжать по делам. Впрочем, ничто не мешает прикупить дизельную "шестёрку" и в личное пользование - этот автомобиль неплохо может проявить себя и в качестве семейной машины.
Жаль только, что данная версия не может быть оснащена механической коробкой - а ведь в сочетании с дизельным мотором она бы оказалась очень даже уместной.
Mazda6 с дизельным мотором выпускается в трёх вариантах комплектаций. Базовая версия Touring оснащается двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, MMS-системой MazdaConnect, подогревом сидений, системой старт\стоп и 17-дюймовыми колёсными дисками. На следующей версии Style появляется кожаный салон, электрорегулировки сидений и множество система активной безопасности - адаптивный круиз-контроль, контроль положения в полосе, контроль слепых зон вокруг автомобиля и многое другое. Наконец, топовая версия Premium получила 19-дюймовые колёсные диски, светодиодные адаптивные фары, проекционный дисплей и аудиосистему Bose.
Как показала практика, и на 17-, и на 19-дюймовых колёсах Mazda6 одинаково хорошо движется по дорогам, не в последнюю очередь благодаря хорошо настроенной, плотной подвеске, хорошо поглощающей даже довольно глубокие неровности на асфальте. Единственная претензия к комфортабельности - это старая проблема шумоизоляции колёсных арок, становящаяся особо заметной во влажную погоду, не говоря уж о движении по щебенчатой трассе. Впрочем, эта проблема довольно привычно и просто решается установкой подкрылков, а в новой "шестёрке", показанной в Женеве, говорят, её даже решили, значительно усилив шумоизоляцию в районе крыльев. Пока об этом ещё рановато судить, однако в самом скором времени новые рестайлинговые Mazda6 уже появятся на рынке, так что ждать свежих отзывов осталось совсем недолго.