Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-9: возвращение в Россию
Флагманский кроссовер Mazda CX-9 возвращается в Россию после четырёхлетнего перерыва. Возвращается всерьёз - данная модель начали производить на заводе Мазда-Соллерс во Владивостоке, так что теперь для российских покупателей будут доступны автомобили, собранные уже в нашей стране а не завезённые из-за рубежа. Производитель отметил для себя наличие хорошего спроса на автомобили данного класса и с учётом этого выстраивает новую торговую политику. Тем более что и модель СХ-9 как раз недавно обновилась, а значит соответствует всем современным требованиям и может успешно конкурировать на нашем рынке с другими соперниками по классу.
Нынешнее, второе поколение Mazda CX-9 построено на одной платформе с младшим кроссовером СХ-5, но большой кроссовер вовсе не чувствует себя от этого хоть в чём-то ограниченным - на извилистых серпантинах он рулится едва ли не на уровне легкового автомобиля - так точны и своевременны все его реакции на работу руля. При этом едва ли не чудом воспринимаешь отсутствие валкости в поворотах, столь естественной для подобных крупных и высоких машин. Но нет, подвеска здесь настроена как надо, да и электронные помощники неустанно бдят, так что водитель может быть спокоен и уверен в поведении своего автомобиля. В самых серьёзных случаях у СХ-9 может наблюдаться разве что лёгкий снос передней части, переходящий в контролируемый занос если сбросить газ - понятное и предсказуемое поведение. Рулевой усилитель создаёт понятную обратную связь.
Управляемость удалось совместить ещё и с плавностью хода - большой кроссовер ведёт себя ощутимо мягче соплатформенного с ним СХ-5, хотя конечно и тут чувствительность подвески к неровностям дороги даёт о себе знать. Но меньше, ощутимо меньше.
Трансмиссия здесь тоже от СХ-5 - постоянно включённый передний привод с автоматически подключаемыми задними колёсами через многодисковую муфту. Трансмиссию доработали - теперь автомобиль уже в состоянии справляться с диагональным вывешиванием колёс, правда, если отключить систему стабилизации, которая имеет на этот счёт своё и не всегда верное мнение. Но даже это лучше чем система Mazda CX-9 первого поколения, которая вовсе мне могла справиться с подобными дорожными каверзами.
Водителю стоит как следует освоиться с габаритами машины прежде чем выезжать на серьёзное бездорожье - колёсная база у СХ-9 большая и при переваливании холмов можно легко сесть на брюхо или помять пороги - если только на них не установлена соответствующая защита. От этого не спасает даже 220-миллиметровый клиренс, фактически, всего лишь компенсирующий большую длину колёсной базы. Так что проходимость Mazda CX-9 при внимательном рассмотрении оказывается не выше среднестатистической для кроссоверов вообще. Стоит также помнить о удлинившемся переднем свесе - он тоже ограничивает внедорожную проходимость машины.
А вот на асфальтовой дороге большой кроссовер чувствует себя в родной стихии. Новый 231-сильный турбомотор с высокой степенью сжатия 10.5 и дополнительными каналами в наддувной системе элегантно обходит неприятную турбояму без всякого двойного наддува. Максимальный же крутящий момент здесь составляет 400 Нм и доступен уже на 2000 об\мин, отчего двухтонный автомобиль разгоняется с места не хуже легковушки, да и дальше ведёт себя не менее зажигательно. А детально проработанная эргономика позволяет не уставать, а напротив получать удовольствие от долгого вождения.
Mazda CX-9 не только ведёт себя живее по сравнению с более мощными и объёмистыми конкурентами, наподобие Toyota Highlander с его 3,5-литровым атмосферным мотором, но и визуально выглядит намного легче, несмотря на пятиметровый габарит. Но его большой размер просто не замечаешь, пока не подойдёшь к автомобилю вплотную. Скромный неброский стиль, единый с другими моделями Mazda делает его визуально намного легче массивных конкурентов, выдерживающих традиционный маскулинно-брутальный стиль. И в этом плане Mazda CX-9 выгодно отличается от них именно живостью очертаний, практически повторяющих дизайн младшего кроссовера СХ-5.
Примерно тот же легковой стиль можно наблюдать и в салоне Mazda CX-9 - низкая посадка, большой центральный тоннель, приборы в спортивном стиле, руль с тремя спицами - все признаки легковой модели налицо.
Правда, трёхрядная компоновка накладывает свой отпечаток - на втором ряду здесь не так много места как можно было бы ожидать от столь крупной машины. Двери открываются не слишком широко, а посадка выглядит излишне прямой, даже несмотря на наличие регулировки спинок. Так что какой-то элемент суровой брутальности здесь всё же присутствует. На третьем ряду здесь и вовсе откровенно тесно, удобно тут будет разве что детям.
Зато багажник здесь остаётся достаточно ёмким даже при наличии третьего ряда сидений. Хотя при сложенном третьем ряде объём его оказывается вовсе не рекордным - 547 литров если считать по уровень оконной линии. Ну а если понадобится ехать куда-то с полным салоном на семь мест и при этом с багажом, то можно установить на крышу дополнительный грузовой бокс. В челом же практичность Mazda CX-9 оказалась даже ниже чем у конкурентов, по крайней мере в грузопассажирском плане.
Зато в чём Mazda CX-9 выигрывает у конкурентов - так это в цене и оснащённости - и это весьма серьёзный довод в пользу данной модели. Даже базовая его версия стоимостью в 2.9 миллиона рублей отличается весьма богатой комплектацией, в которую входят светодиодные фары, электроприводы передних кресел и багажной двери, подогрев рулевого колеса, контроль климата, полный набор систем безопасности и многое другое. Ближайшие конкуренты типа Ford Explorer либо дешевле, но при этом отличаются гораздо более скромными комплектациями. либо существенно дороже - как Highlander, а соперники из Кореи пусть и дешевле, но и компактнее. Ну и опять же не забываем о спортивном стиле и характере СХ-9, столь естественным для практически всех моделей Mazda. Так что на отсутствие внимания со стороны покупателей этот кроссовер точно жаловаться не станет.