Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda2: компакт для города
С 2002 года, когда Mazda впервые запустила производство компактного хэтчбэка второй серии, модель успела сменить четыре поколения, а число выпущенных автомобилей потихоньку приближается к трём миллионам. Таким образом можно с уверенностью утверждать, что данная модель является вполне состоявшейся, на деле завоевав внимание и любовь немалой армии благодарных клиентов.
Понимая это, производитель старается насколько это возможно учитывать все клиентские пожелания, с каждым обновлением и рестайлингом делая модель лучше, такой, чтобы она полностью соответствовала всему, чего от нее ожидают.
Несмотря на то что в России Mazda2 официально не продают, на европейских и азиатских рынках этот автомобиль весьма востребован. Экономичный и компактный автомобиль отлично приспособлен для городских условий эксплуатации. К тому же производитель старается разнообразить модельный ряд, предлагая автомобиль в различных типах кузова - классический хэтч в пяти- и трёхдверном исполнении, и седан. А в последние годы дизайнеры решили добавить своему компакту эффектности - и попытка эта вполне увенчалась успехом.
Если предыдущие генерации модели были ориентированы скорее на практичность чем на броскость, то в нынешнем поколении Mazda2 уже не останется незамеченной в ряду других моделей. Переработанный экстерьер в новой дизайнерской концепции "Дух движения" и унифицированный узнаваемый общий единый стиль Mazda превратили новое поколение "двойки" в интересную и желанную модель, сохранившую всю свою практичность но при этом ставшей гораздо красивее - как снаружи так и изнутри.
Салон новой Mazda2 смотрится весьма привлекательным и оригинальным - не в последнюю очередь благодаря контрастной бело-чёрной кожано-тканевой обшивке сидений с контрастной красной прострочкой. Такая компоновка обшивки чидений кроме того что красива, так ещё и практична. Кожаные окраины успешно противостоят истиранию, а сидеть на тканевой середине сидения особенно в мороз, особенно если нет подогрева, или он ещё не прогрелся, всяко теплее чем на холодной коже.
Оборудование салона можно назвать практичным минимализмом. Все переключатели и сенсоры на своих местах, в основном сгруппировавшись на мультифункциональном рулевом колесе и не создают нагромождения, в котором с непривычки можно потеряться, как это бывает не переусложнённых дорогих моделях. Здесь же всё подчинено практичности но при этом не лишено оригинальности. Например, кнопка на центральной панели всего одна - аварийной сигнализации. Да ещё под рулём прячется вторая - запуска мотора. Ещё пару кнопок справа от руля почти не видно - это управление вспомогательными системами - слежением за полосами, установка давления в шинах, ESP, и т.п. А в разделительной декоративной горизонтальной полосе на передней панели прячется один из дефлекторов климатической установки. Собственно, это не полноценный климат-контроль а автоматический кондиционер, управление которым вынесено на три круглых ручки, но какая разница, как он там называется, если с функцией своей справляется хорошо, обеспечивая необходимый температурный комфорт в салоне.
Панель приборов чем-то напоминает мотоциклетную, с цифровой индикацией, да ещё с парой отдельных дисплеев внутри пусть и не цветных. Над панелью - проекционный экранчик. По центру торпедо - ещё один экран борткомпьютера. Мультимедийная система простая и понятная, хоть и без изысков. Доступны два разъёма USB и один AUX. Телефон подключается без проблем - как по проводу так и по Bluetooth, хотя телефонными приложениями воспользоваться здесь не получится. Но с воспроизведением музыки справляется легко. Навигация часто оказывается лимитированной, так что стоит поставить российскую прошивку и карты, благо с этим проблем нынче нет.
Между передними сидениями расположился контроллер мультимедиа, напоминающий крутилку i–Drive на бюджетных моделях BMW, но отличие от ниж выглядит не в пример добротнее и удобнее, что на вид что на ощупь. Совсем рядом с ним - поскольку автомобиль всё-таки компактный - расположился классический ручник с кожаной рукояткой. На водительской двери - стандартный набор управления стеклоподъёмниками и зеркалами
На заднем ряду ничего особо примечательного нет. Пассажиров здесь не балуют - к их услугам только единственный карман в спинке правого переднего кресла да ниша для мелочёвки между передними сидениями. Боковое окошко небольшое, зато для ног и над головой места более чем достаточно, особенно для такой компактной модели.
Багажное отделение выглядит даже чересчур большим для компактного хэтча. а ведь можно ещё и складывать задний диван. Правда он в итоге образовывает заметную ступеньку, а погрузочная высота довольно велика. Да и сам проём багажной двери узковат. В общем, комод не войдёт, но несколько чемоданов - вполне. А больше и не нужно.
Что касается динамики, то полуторалитровый 90-сильный мотор хоть и рычит при разгоне, но тянет мощно, тут Mazda верна себе - драйв на "двойке" ничем не хуже чем у старших моделей. Подвеска позволяет выполнять довольно резкие повороты на трассе, а при заносе включается в работу система стабилизации - причём не жёстко, только для того чтобы водитель не утратил контроль над машиной. На неровных и грунтовых дорогах подвеска ведёт себя адекватно, без неприятных пробоев, хотя конечно идеальной мягкости от нее ждать не стоит. Но необходимый комфорт она обеспечивает вполне уверенно. Виражи автомобиль проходит уверенно, но обычный ход выглядит довольно упругим - не в последнюю очередь за счёт 16-дюймовых колёсных дисков.
Система экстренного торможения способна остановить автомобиль на скорости до 30 км\ч. Она уверенно и точно контролирует расстояние до впереди идущей машины, притормаживает перед "лежачими полицейскими" с одновременным включением звукового оповещения водителя. Система контроля перестроения замечает машины за кормой в радиусе 50 метров и при наличии таковых в случае попытки перестроения оповещает водителя звуком и включением лампочки в зеркале заднего вида. В рулевое управление она не вмешивается, как бывает на более дорогих моделях, но и так ее работа выглядит вполне действенной.
Система старт\стоп при изначально экономном двигателе на Mazda2 выглядит не слишком нужной. Динамика начинает хромать, а экономия какого-то полулитра бензина при расходе в 6- максимум 7 литров по городу и 4 0 по трассе выглядит не слишком интересной.
В родной Японии Mazda2 доступна и с меньшим 1.3-литровым мотором мощностью в те же 90 л.с., для Европы доступен полуторалитровый агрегат в трёх степенях форсировки - 75, 90 и 115 л.с. а также полуторалитровый турбодизель на 105 сил - самый экономичный из всех, со средним расходом 3.4 литра тяжёлого топлива. Трансмиссия - 5-ступенчатая МКП и 6-ступенчатая АКП, а в Японии доступна ещё и полноприводная версия модели.