Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-5: шесть лет в строю
Несмотря на то, что на рынке уже год активно продаётся второе поколение кроссовера Mazda CX-5, первую его генерацию тоже не стоит сбрасывать со счетов. Представленный публике шесть лет назад, в 2012 году, этот автомобиль стал поистине знаковым для компании, воплотив в себе новейшие технологии и необычные решения, не говоря уж о принципиально новом дизайне в новом стиле KODO (Дух движения). Концепция эта оказалась на редкость удачной и была развита на других моделях Mazda, в том числе и на новом поколении СХ-5. Но и модель первого поколения, особенно прошедшая последний в её истории рестайлинг смотрится сейчас ничем не хуже новой версии, да и в остальном вполне способна потягаться с нынешней актуальной моделью, а отмеченные недостатки вовсе не выглядят критичными или неприятными. Итак, перед нами Mazda CX-5 AWD 2.5 Premium в рестайлинге 2017 года.
Приобретение моделей уходящей в историю линейки перед сменой генерации зачастую оказывается довольно выгодным делом. Ведь к моменту последнего рестайлинга производитель уже отлично знает все подробности своей модели, выпускающейся на протяжении нескольких лет. Собранные за это время отзывы владельцев - как негативные так и позитивные, внимательно оцениваются и на их основании принимаются решения о внесении изменений в конструкцию. Как правило, последний рестайлинг в истории любого поколения модели воплощает в себе все - ну или почти все - решения которые по каким-то причинам не были использованы в конструкции автомобиля раньше. Таким образом последние модели поколения оказываются наиболее проработанными, избавленными от многих недостатков предыдущих версий, а каким окажется новое поколение - ещё вопрос. Впрочем, японцы стараются отыскать все возможные огрехи ещё до запуска модели в производство, проводя длительные ходовые и прочие испытания. Но всё же модель, просуществовавшая несколько лет, за это время успевает выявить многие неявные недостатки, некоторые из которых могут проявлять себя лишь спустя длительное время и не могут быть определены даже самыми ретельными, но всё же ограниченными по времени испытаниям. Здесь же главным испытанием является естественный срок жизни модепи.
К тому же и рестайлинг изменяет автомобиль к лучшему, соответствующим самым современным течениям автомобильной моды и технического прогресса, когда в список стандартного оснащения включаются такие опции, которые зачастую были немыслимы на старте модели несколько лет назад или по крайней мере, были доступны только на самых дорогих топовых версиях. В первую очередь это касается различных электронных систем, но не только их. например светодиодные фары и противотуманки за эти несколько лет из дорогой опции стали вполне естественным и привычным оборудованием. То же касается и системы адаптивного оснащения и светодиодных ходовых огней и многого другого.
Да, у нас на тесте конечно топовая комплектация, что в любом случае предполагает солидную стоимость, но и тут есть немало способов сэкономить. Так, автомобиль с 2.5-литровым 192-сильным мотором и полным приводом но без кожаного салона и электропривода сидений обойдётся покупателю более чем на 6000 долларов дешевле топовой версии. Правда, окажутся недоступными и другие вкусные мелочи наподобие светодиодных фар, контроля разметки и слепых зон - но тут уже решать покупателю.
Исходя из всего вышесказанного, понятно, что подобные автомобили прежде всего заинтересуют тех, кто не склонен тратить лишние деньги на кричащие новшества, предпочитая проверенную временем технику. В этом случае, когда покупатель точно определился, какая именно модель и с какими параметрами ему нужна, одной из главных определяющих деталей становится расход топлива. Вопрос не праздный для столь крупного автомобиля
Практика однако показывает довольно-таки приемлемый результат в 8.5 литра в городском цикле. И даже переключившись в спортивный режим, когда педаль газа становится чувствительнее, а руль более жёстким и поведение машины преображается, всё равно даже тогда расход вырастает ещё на литр. Это конечно если не ездить совсем уже в гоночной манере - что по городу в общем-то не слишком просто. Так что здесь Mazda CX-5 первого поколения в последнем своём рестайлинге очень даже себя оправдывает.
Это касается практически всех узлов и систем кроссовера. Автоматическая коробка точно и плавно работает в городской толкотне, благодаря ранней блокировке гидротрансформатора, отчего создаётся ощущение натуральной роботизированной коробки, с прямой связью двигателя и колёс, без всяких проскальзываний.
21-сантиметровый клиренс и парктроники позволяют себя спокойно чувствовать при манёврах в узостях и езде по бордюрам. Дополнительной уверенности добавляет камера заднего обзора, позволяющая увидеть все мелочи которые не разглядеть с водительского места.
Ходовая часть, как водится у Mazda довольно жёстко настроена - чувствуется характерный спортивный характер. Кстати, благодаря этой жёсткости кузов раскачивается на неровностях и виражах гораздо меньше, чем этого можно было бы ожидать от столь крупной машины. Клевки при торможениях тоже сглажены, а при движении по брусчатке вибрации в салоне остаются на приемлемом уровне, так что и с комфортом здесь всё в порядке.
Шумоизоляция в сравнении с предыдущей версией улучшилась, особенно в передней части салона, так что мотора почти не слышно - как и уличного шума. разве что nn колёсных арок ещё раздаётся резонирующий звук, но в общем звуковой комфорт в салоне можно считать весьма пристойным.
Объём багажника Mazda CX-5 рекордным не назовёшь - всего каких-то 443 литра в обычном состоянии. Впрочем для семейной машины и этого достаточно, а при желании можно подобрать рейлинги и багажник на крышу. Зато порадовало решение конструкции задней багажной двери - когда шторка и полка поднимаются вместе с этой самой дверью, отсекая салон от наружного холода зимой и жары - летом. Такое решение встретишь сейчас далеко не на каждом кроссовере, и приятно сознавать, что производитель даже в такой мелочи позаботился о пассажирах. А водителя в свою очередь порадует удобный и практичный кокпит, выполненный всё в том же сдержанном спортивном стиле. Некоторым недостатком можно счесть разве что слишком мелкие цифры на спидометре, но к ним быстро привыкаешь, Да ещё не хватает подогрева руля - что актуально для суровых российских зим.
В целом можно сказать. что Mazda CX-5 первого поколения образца 2017 модельного года вовсе не выглядит устаревшей, а напротив, вполне современной - как по дизайну, так и по технической начинке. И к тому же - за разумные деньги.