Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda2: четвёртое поколение
Представленный в 2015 году компактный хэтчбэк Mazda2 за истекшие три года так и не добрался до российского рынка - по крайней мере, официально. На сегодняшний день на мировых рынках присутствует не только пятидверка, но и седан, однако у нас не представлено пока ни той ни другой версии, хотя на старте новой модели производитель обещал вывести ее и на российский рынок. Увы, с этим что-то не сложилось, но препятствием для появления новых Mazda2 в России это разумеется не стало. Частным образом их продолжают ввозить, как ввозили годы и десятилетия до этого.
Впервые за многие годы дизайн Mazda2 оказался не вторичным, повторяющим решения уже использованные на более старших моделях японского концерна. Теперь же компактный хэтч стал намного интереснее и привлекательнее, не в последнюю очередь за счёт новой дизайнерской стратегии Mazda "Дух движения". Капот "двойки" длинный, напоминающий своими пропорциями старшие модели, решётка радиатора крупная, с хромированной окантовкой, соединяющей довольно агрессивного вида фары. Диффузор в нижнем бампере тоже не отличается добротой и подобен отверстому рту. На бортах видны экспрессивные росчерки, добавляющие в облик компактного хэтча стремительности.
И если экстерьер Mazda2 даже со всеми этими новшествами всё ещё достаточно привычен, хоть и выглядит заметно живее по сравнению с моделью предыдущего поколения, то в салоне дело обстоит значительно лучше. В нём прекрасно сочетаются белая кожа, чёрная ткань и контрастная красная прострочка. Коже на сидениях могла бы быть и помягче, зато общая компоновка сделана по-умному, когда в центре подушки сидения ткань, а кожей обшиты ее края. Прочно и тепло, что особенно приятно зимой, когда подогрев сидения ещё не раскочегарился.
Руль практичен и удобен, кнопки его правильно лежат под пальцами. Спицы руля и козырёк приборов отделаны карбоном. Сама приборка сделана в мотоциклетном стиле - с большим тахометром в центре, а по краям его расположились два монохромных дисплея.
Передняя панель архитектурой своей может напоминать сразу несколько разных "торпед" с более именитых моделей - круглыми вентиляционными дефлекторами, привычными на немецких машинах. Как и полоской вдоль панели, скрывающей в себе ещё один дефлектор - в точности как на "Фольксваген Пассат".
Дисплей MMS-системы не слишком велик, без сенсорного управления, но оно ему и не нужно, учитывая его конструкцию. Зато есть проекционный экранчик прямо перед глазами водителя.
В нижней части центральной консоли разместились пара разъёмов USB и один для SD–карты, а вот AUX решили не ставить. Зато консоль по краям тоже отделана кожей с прострочкой в тон с сидениями.
Между креслами расположились подстаканники и контроллер управления MMS-системой наподобие БМВ-шного i–Drive, и такой же удобный. Или даже лучше. Рядом с ним - рукоятка управления громкостью и ручной тормоз - опять-таки с кожаной отделкой.
Меню мультимедийки простое и понятное, телефон к ней подключается без проблем, но приложениями телефона пользоваться не получится. Система только считывает с него музыку и успешно ее воспроизводит, пусть и без каких-то изысков.
Задний ряд упоминания практически не заслуживает. Это место для перевозки двух пассажиров, пусть и достаточно просторное но без всяких излишеств. Окошко маленькое, но над головой и в ногах места достаточно, так что пассажиры дискомфорта не ощутят. Но и развлечений здесь тоже нет.
Багажное отделение Mazda2 в четвёртом поколении оказалось самым большим в данном классе авто. Крышка его опускается до самого бампера, но погрузочная высота всё же великовата, а проём багажной двери узковат. Ничего не поделаешь, компактный класс, хотя у соперников бывали двери и пошире. Задний ряд складывается, но образует при этом ступеньку. Хорошо хоть кнопка крышки багажника находится глубоко внутри под дверью, так что грязь до нее не долетает.
Что касается того как этот автомобиль едет, но с драйвом на Mazda2 всё в порядке, как и на всех прочих моделях японской компании. Полуторалитровый 90-сильный мотор в паре с 6-ступенчатой АКПП для такой малышки даже слегка избыточен, впрочем Mazda всегда старалась поступать именно так, не экономя на мощности даже для самых младших моделей, что мы и имеем удовольствие здесь наблюдать и ощущать в действии.
Подвеска с активной системой стабилизации позволяет уверенно проходить крутые повороты на приличной скорости, вмешиваясь только тогда, когда занос уже перестает быть приятным. Сама подвеска в меру жёсткая и упругая, пробоев не демонстрирует, хотя конечно и абсолютной плавности хода на такой небольшой машине подучить не получится. Но Mazda2 старается.
Система "Старт\стоп" здесь кстати выглядит излишней - с и без того экономичным мотором, потребляющим всего-то 6 литров бензина в смешанном режиме, а если не устраивать гонок и ездить просто сознательно и неторопливо - то и ещё меньше. Тем более что система притормаживает в работе, пусть даже сам мотор и запускается быстро. Экономия выходит мизерной, в районе полулитра на сотню, а вот сам автомобиль становится ощутимо заторможеннее.
Очень хорошо показала здесь себя система экстренного торможения, спасающая невнимательного водителя от возможного ДТП. Автомобиль самостоятельно эффективно тормозит на скоростях до 30 км\ч, обычных для неторопливых городских пробок с их убаюкивающим ритмом.
Причём она способна не только притормаживать машину перед другой, движущейся перед ней в едином потоке, но реагирует и на иные препятствия типа "лежачих полицейских" - чтобы не бить лишний раз подвеску.
А вот система контроля при перестроении оставляет смешанные чувства. Да, ее чувствительность в пределах указанных производителем 50 метров сзади, но при попытке перестроения при наличии догоняющего автомобиля она выдает только звуковой сигнал и включает световую сигнализацию лампочкой в зеркале заднего вида. Конечно, это удобно, но вот на руле не чувствуется никакой обратной связи. Да, такими системами оборудуют более дорогие марки, но уже сам факт наличия ее на такой модели как Mazda2 не может не радовать. А позже, когда автоэлектроника ещё подешевеет, можно надеяться что и такая премиум-версия системы появится на базовой модели начального уровня.