Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-7: новый век
В 2017 году компания Mazda представила публике концепт кроссовера Koeru, который должен был стать предвестником нового поколения среднеразмерного вседорожника CX-7. Несмотря на то, что данная модель была снята с производства ещё в 2012 году по причине устаревания и невозможности выдерживать конкуренцию с обновлённым СХ-5, получившим более мощный и экономичный мотор. В результате модели СХ-7 пришлось уйти на покой, хотя в 2017 году Mazda выкатила на публику концепт нового вседорожника, который по всем параметрам походил на СХ-7, уже пять лет как снятый с производства. Это событие дало некоторые надежды на возможное возрождение модели СХ-7, пусть даже под новым именем. Однако прошло уже полтора года, а обещанного возрождения пока что не произошло. Так что пока нам остаётся лишь продолжать ждать, да вспоминать о том каким был СХ-7 в своём последнем воплощении.
Кроссовер этот и сейчас смотрится вполне достойно в дорожном потоке, среди других машин более поздних лет выпуска. Мускулистый дизайн кузова выглядит по-прежнему привлекательно - с его заметно выступающими над плоскостью бортов подчёркнуто рельефными колёсными арками, многогранным агрессивным капотом и бампером сложной конструкции с большим воздухозаборником, не только отличающимся хищным видом, но и намекающим на спортивный характер кроссовера, двигателю которого требуется такой большой поток охлаждающего его воздуха. Радиаторная решётка, напротив, невелика, зато щеголяет хромовой отделкой, добавляя кроссоверу привлекательности.
Передние фары раскосые, но не особо хищные, благодаря округлым окончаниям острых углов. Внутри за прозрачным стеклом ясно blys два цилиндра с лампами внутри. Противотуманные фары устанавливаются уже на базовой модели, причём необычно высоко приподнятыми к головным фарам.
Задняя часть кроссовера не отличается каким-то особыми дизайнерскими изысками, она проста и практична. Задние фонари плавно перетекают с багажной двери на крылья, хотя форма их тоже не отличается причудливостью. Однако в целом экстерьер кроссовера отличается привлекательностью и достаточно богат в сравнении с конкурентами.
Салон, несмотря на то, что в его отделке не использовались дорогие материалы отличается высоким качеством, комфортабельностью и удобством. Приборная панель состоит из трёх глубоких колодцев, но показания приборов читаются очень легко. Руль удобен и эргономичен, с клавишами быстрого управления различными функциями. По бокам и ниже основных клавиш на горизонтальной спице разместились ещё два блока управления.
На центральной консоли поместился небольшой дисплей бортовой MMS-системы, а под ним - блок управляющих клавиш, выглядящий довольно массивным. В общем и целом производитель традиционно внимательно отнёсся к разработке и отделке салона кроссовера.
Что качается комплектаций, то здесь инженеры и конструкторы Mazda постарались сделать автомобиль достаточно универсальным, объединяющим в себе достоинства сразу нескольких классов.
Базовая версия Touring - самая простая, переднеприводная. Она оснащается бензиновым 2.5-литровым мотором и классической 5-ступенчатой коробкой передач, хорошо зарекомендовавшей себя на нескольких моделях Mazda. Набор дополнительных опций также небогат, скорее практичен. Здесь имеется аудиосистема в хорошим звучанием, аналоговые приборы, несложная климатическая установка, семь подушек безопасности, круиз-контроль, противотуманки, система стабилизации и некоторые другие опции.
Следующая версия Touring оснащается 2.3-литровым турбомотором мощностью в 238 лошадиных сил. Здесь уже автомобиль оснащается системой полного привода, коробка передач - шестиступенчатый "автомат". Крутящий момент может перераспределяться по осям в зависимости от дорожной ситуации. Список оборудования пополнился более продвинутой установкой контроля климата в салоне, добавлен подогрев передних сидений и помощь при экстренном торможении.
Наконец топовая и самая дорогая версия Sport получила продвинутую мультимедийку и климат, камеру заднего обзора, автоматически включающуюся при переходе не заднюю передачу, панорамный люк, кожаную отделку салона и высококачественный, приятный на ощупь пластик. Двигатель и коробка передач здесь такие же как и на предыдущей версии Touring.
Увы, но на сегодняшний день оба этих мотора не отличаются высокой экономичностью. Базовый 2.5-литровый мотор в смешанном цикле потребляет 9.4 литра бензина, причём по городу этот показатель составляет 12.4 литра, а по трассе - 7.5. Турбомотор ведёт себя ещё более прожорливо - 11.5 л. составляет средний показатель, по городу онг сжигает 15.3 литра и даже по трассе расход не опускается ниже 9.3 литра на 100 километров. При таком потреблении бензина неудивительно, что данная модель ушла с рынка не выдержав конкуренции с более экономичным СХ-5.
И ем не менее на вторичном рынке Mazda CX-7 продолжает пользоваться определенным спросом. У него неплохое оснащение и он достаточно практичен и недорог. Для описанного выше набора опций, доступного на этом кроссовере он в самом деле недорог, а моторы имеют достаточную мощность практически для любых дорожных ситуаций. Системы безопасности нисколько не устарели и хорошо помогают водителю контролировать положение машины на дороге.