Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda2: гордый маленький хэтчбэк
Явленное в 2014 году новое поколение компактного хэтчбэка Mazda2 за эти годы так и не добралось до российского рынка. Впрочем, в Европе, для которой в первую очередь и проектировался этот автомобиль, он продаётся вполне неплохо - как и прогнозировалось экспертами по маркетингу. И то сказать - хэтч вышел интересным и живым, способным заинтересовать взыскательного клиента - как в плане дизайна так и техническим оснащением.
Созданный практически с нуля, новый компактный хэтчбэк создан с учётом всех канонов - он приятен на вид, в меру стремителен и в то же время симпатичен, разумеется, компактен, что немаловажно для Европы с ее узкими улочками старых городов где не слишком удобно передвигаться на полноразмерном громоздком седане или внедорожнике. Отсюда вытекает практичность и экономичность, а также вооружённость самыми современными системами комфорта и помощи водителю - насколько это возможно для такой компактной модели.
Учитывая опыт конкурентов, в Mazda не пошли по пути превращения компактного юркого хэтча в минивэн - как это делает например Honda со своим компактом Jazz. Mazda2 напротив постарались сделать более легковой и спортивной - у нее заметно сдвинута назад кабина, а капот визуально выглядит длиннее чем есть на самом деле, благодаря сильно наклонённым к корме передним стойкам крыши. Это в свою очередь позволило наклонить ветровое стекло, отчего хэтчбэк приобрёл еще дольше спортивности в наружности. На бортах заметны характерный выштамповки, добавляющие экстерьеру хэтчбэка дополнительной экспрессии. Из менее заметных вещей следует отметить улучшенную аэродинамику кузова, в частности, оптимизацию воздушных потоков под днищем автомобиля, существенно влияющих на динамические качества хэтчбэка.
Салон Mazda2 в должной степени комфортен, и даже в некоторой степени избыточен - как для столь компактной модели. разумеется, в хорошем смысле этого слова, ибо комфорта никогда не бывает слишком много.
В первую очередь - это непривычная тишина в салоне даже при интенсивном разгоне по мокрому асфальту. Конструкторы явно учли пожелания клиентов и создали высококачественную шумоизоляцию салона практически везде - и с колёсных арках и в передней части, отсекая шум мотора, который слышен в салоне как отдалённый гул.
Уровень отделки салона вполне можно сравнить с бизнес-классом. Материалы высококачественные, детали подогнаны точно и не издают звуков при движении даже по неровным дорогам. Общий стиль интерьера достаточно эмоционален, не холоден и не скучен. Передние сидения с хорошей поддержкой намекают на активный характер автомобиля, сзади же напротив, диван мягкий и упругий. Хоть хэтчбэк и относится к типу компактных, но сзади здесь вполне нормально усаживаются трое пассажиров.
Мультимедийная система получила большой сенсорный экран планшетного типа, выступающий над передней панелью. На современный лад в нее включено множество коммуникационных систем, позволяющих выход в интернет, обеспечивающие качественной навигацией и многое другое. Кстати, управлять системой можно ещё и при помощи контроллера-шайбы на центральном тоннеле у ручки стояночного тормоза.
Набор систем безопасности и помощи водителю здесь весьма приличный - здесь и камеры наружного обзора и автопереключение света фар и контроль положения автомобиля в полосе. Последний, правда, откалиброван похоже только по чётким линиям разметки, истёршиеся он воспринимает не слишком чётко, так что тут есть еще что дорабатывать. Но в общем и целом электронная начинка Mazda2 заслуживает всяческого уважения.
Что касается технической оснастки. то на европейском рынке Mazda2 предлагается с тремя бензиновыми и одним дизельным моторами SkyActiv, отличающимися высокой эффективностью и скромным расходом топлива. Вместо новомодных турбин Mazda использует двигатели высокого сжатия 14:1, прямой впрыск топлива, многоструйные форсунки, изменение фаз газораспределения и узлы с низкой степенью трения. Всё это помогает добиться хорошей экономичности и завидной мощности. Полуторалитровые бензиновые моторы в зависимости от степени форсировки выдают 75 л.с.\135 Нм, 90 л.с.\148 Нм и 115 л.с.\148 Нм. Такие агрегаты отличаются не только экономичностью но и высокой тягой на низких оборотах - почти как у дизелей. Средний расход бензина - 4.8 литра.
А вот единственный дизель в моторной линейке Mazda2 как раз турбированный. Объём его - тоже полтора литра, мощность - 105 л.с. и 250 Нм. При этом он потребляет всего 3.5 литра топлива что более чем прилично по нынешним временам. Мотор отличается высоким крутящим моментом, обеспечивающим хорошую динамику, разгоняя автомобиль с места до "сотни" за 10.1 секунды.
Бензиновый мотор начального уровня работает исключительно с 5-ступенчатой МКПП, на машинах с 90-сильным мотором появляется автоматическая коробка. классического гидромеханического типа. Первый мотор работает с хорошей эластичностью, позволяя трогаться сразу со второй передачи, но вот на скоростные рекорды он не рассчитан, будучи задушен жёсткими европейскими экологическими нормами. 90-сильный мотор разумеется лишён таких недостатков и ведёт себя намного ярче, позволяя позажигать на трассе, покрутиться на горных серпантинах. Руль с электроусилителем не самый острый, но достаточно точный и информативный. А вот педали как раз не слишком чувствительные, с ним надо прилагать определённое усилие. Ход педали сцепления несколько растянутый, что удобно при движении в городских пробках. При 'tkfybb можно переключиться на ручное управление передачами посредством подрулевых лепестков ( на машинах с АКПП).