Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda3: рестайлинг третьего поколения
Третье поколение семейства Mazda3 производится с 2013 года. За это время автомобиль успел пережить несколько плановых рестайлингов, однако судя по всему, скорой смены поколений пока ждать не стоит. Модель эта изначально оказалась довольно удачной и с самого дебюта зарекомендовала себя с положительной стороны, неизменно занимая высшие строчки европейских автохитпарадов.
Последний на текущий момент серьёзный рестайлинг Mazda3 получила совсем недавно, в 2017 году - дабы автомобиль.не терял привлекательности рядом с конкурентами. Впрочем, если сравнивать обновления, полученные в этот раз "тройкой" с рестайлингом предыдущего, 2016 года, то отличия окажутся на первый взгляд не слишком заметными - в особенности для неискушённого любителя. Всё дело в том, что Mazda3 изначально созданная в новом дизайнерском стиле KODO (Дух движения) оказалась на поверку весьма долгоживущим проектом, не требующим каких-то радикальных улучшений. Внешность, салон и эргономика модели до сих пор не уступают ведущим европейским соперникам и судя по всему, такое положение будет сохраняться ещё несколько лет - до смены поколения, о котором производитель пока даже не заикается. Нет нужды улучшать и без того хорошую модель, если и без этого она пользуется устойчивым спросом, а лёгкие изменения в стиле и списке оборудования являются лишь данью времени - ну и возможности вновь появиться на обложках и первых полосах различных тематических изданий, чтобы не слишком пропадать из медийного пространства.
Итак, обновления Mazda3 2018 модельного года оказались вполне привычными и ожидаемыми. В экстерьере автомобиль получил новую решётку радиатора, миниатюрные светодиодные противотуманные фары и внешние зеркала, в корпуса которых встроили повторители поворотников. Действительно, более чем скромно. Хотя и современно - благо светодиодная оптика день ото дня дешевеет, становится мощнее и позволяет осуществлять такие дизайнерские решения, которые ранее были просто невозможны с обычными лампами накаливания.
В салоне изменений оказалось и того меньше - производитель лишь поменял дизайн передней панели да добавил хромированных элементов в оформлении интерьера, очевидно, руководствуясь всё тем же мудрым принципом "Лучшее - враг хорошего".
И в самом деле, салон Mazda3, радикально переделанный в 2013 году явственно тяготеет к премиум-сегменту. Нынешний интерьер Mazda3, несмотря на свой гольф-класс выглядит вполне на премиум, особенно если его затянуть в кожу. так что никого наверное не удивит спустя десяток лет, а то и раньше, переход Mazda3 в более престижный класс. Тем более что она и сейчас, спустя пять лет выглядит более чем современно, а в будущем, производитель тоже наверняка выпустит ещё одну столь же долгоиграющую версию модели, рассчитанную на годы и десятилетия пребывания на рынке. Хотя сами маздовцы всячески отказывались от возможности перевода "тройки" в более престижный сегмент, неизвестно, как всё обернётся дальше, в угоду рынку.
В остальном же нынешняя Mazda3 отличается всё той же по-спортивному низкой посадкой, сидениями с заметной блоковой поддержкой и экономным минимализмом интерфейса. Управляющих кнопок для салонных систем комфорта на первый взгляд не так уж много, но их вполне хватает для комфортного управления практически всеми функциями кроме разве что климатической установки, управление которой осуществляется с отдельного пульта рядом с подлокотником. Мультимедийной же системой управляет джойстик, тоже находящийся под рукой, что намного удобнее и безопаснее новомодных сенсорных экранов.
Что касается технической части, то здесь Mazda продолжает активно продвигать свои атмосферные моторы высокого сжатия семейства Skyactiv. В своё время, когда по всему миру пошла мода на малообъёмные турбомоторы, Mazda не стала идти в общем русле, планомерно разрабатывая собственную концепцию силовых агрегатов. Теперь же, когда эта мода пошла на спад в результате дальнейшей бесперспективности широкого использования таких быстро сгорающих в собственном жаре турбомоторов, Mazda демонстрирует все те преимущества, которых успела добиться за минувшие годы. Массовый выпуск таких силовых агрегатов со степенью сжатия 14:1 - лучший пример упорства и эффективности в поступательном движении к выбранной и правильно определённой цели.
Нынешняя Mazda3 оснащена одним из таких моторов объёмом 1.5 л. мощностью в 120 л.с. и 150 Нм что на первый взгляд выглядит совершенно не впечатляюще. Однако этот мотор обеспечивает хорошую тягу на малых и средних оборотах, что важно как раз для повседневной эксплуатации в плотном городском трафике с бесконечными пробками, где никак не разгонишься до абсолютных значений, выдаваемых мотором.
При этом данный агрегат обеспечивает "тройке" хорошую динамику для быстрого маневрирования в городском потоке. Он быстро раскручивается до высоких оборотов и мгновенно реагирует на касание акселератора, обеспечиваю мотору хорошую эластичность во всём диапазоне оборотов, когда не приходится лишний раз переключаться на низшие передачи, что кстати положительно сказывается на и без того скромном расходе топлива. Да и акустический комфорт тоже не последняя вещь, которая обеспечивает удовольствие от движения.
Шестиступенчатая автоматическая коробка в свою очередь работает быстро, точно и плавно, будучи рассчитана на экономичный расход топлива, так что даже в долгих городских тянучках Mazda3 потребляет менее 9 литров бензина. У коробки есть и ручной режим управления - но тут тем, кон не знаком с фирменными особенностями "Мазды" надо привыкнуть к тому, что переключение вверх производится движением рычага назад.
Шумоизоляцию салона конечно постарались уменьшить, но до идеальной тишины внутри "тройке" еще предстоит долгий путь. Ходовая часть здесь явно настраивалась под активную езду, так что для кого-то она может показаться жестковатой - скорее для пассажиров, чем для водителя. Но не до такой степени жёсткой, чтобы не выдержать поездку в несколько сотен километров. Высокопрофильные шины 205/60 R16 поглощают часть нагрузок от дорожных ям и неровностей, а с остальным справляются элементы подвески.
Что касается управляемости, то здесь Mazda3 в очередной раз демонстрирует идеальный контроль над машиной - не в последнюю очередь благодаря системе G-Vectoring Control, изменяющей тягу двигателя в зависимости от угла поворота колёс и общего вектора движения. С ней Mazda3 буквально вгрызается в самые rhwnst повороты и виражи, демонстрируя высочайшую устойчивость ещё до срабатывания системы стабилизации. В сочетании с работой специально рассчитанной на подобные нагрузки подвеской, Mazda3 всегда доставит водителю радость спортивного вождения - даже с не самым мощным мотором под капотом, не говоря уже о топовых двухлитровых агрегатах.