Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda3: новый хэтчбэк на дорогах России
Из двух версий новой Mazda3 - седана и хэтчбэка, представленных одновременно, на конвейер первым встал хэтчбэк. Неудивительно, ведь такие автомобили публика считает более практичными, а следовательно и спрос на них выше. Соответственно, пятидверка раньше появилась и на рынке, а следовательно - и у потенциальных клиентов, не замедливших оценить ее достоинства и недостатки в процессе активной эксплуатации.
О внешности ее сказано уже почитай всё - мы насмотрелись на хэтчбэк и в фас и a профиль и сзади и сверху. В реальности он не обманул - автомобиль с освежённым дизайном, припадающим к земле передком с громадным нижним воздухозаборником в бампере недвусмысленно намекают на живой, спортивный характер хэтча. Правда профиль пятидверной Mazda3 в реальности всё же оказался не настолько интересным, скорее даже скучным, с непривычно тяжёлой кормой. Где-то мы уже всё это видели - в миллионах копий и вариаций. тут не спасла даже новая дизайнерская концепция "KODO" (Дух движения) в которой выдержан стиль новых моделей Mazda. От классического профиля хэтчбэка уйти оказалось невозможным, а на какие-то радикальные изменения концепции производитель пока не решается, будучи вполне доволен продажами нынешних моделей. Да и покупатели какого-то неприятия не выказывают, так что "тройка" ещё долго будет щеголять классическим, пусть и приевшимся профилем с незначительными дизайнерскими изменениями.
Тем не менее в целом новый хэтч вполне хорош и приятен. Ожидания он оправдал - по крайней мере наружностью. Красный цвет кузова - фирменный знак Mazda "тройка" разумеется сохранила, хотя для любителей выделиться из общей массы предусмотрены и иные варианты окраски - например эксклюзивный серый цвет Polymetal grey.
Что касается салона, то здесь Mazda3 без сомнения заслужила похвалу - он лучший из всех, которые когда-либо предлагались для третьей модели. Качественные материалы. отделка и дизайн, точная сборка без скрипов и слабых элементов, изящные линии внутренней отделки подчёркивают современный вид передней панели, обшитой приличной искусственной кожей. Дверные карты радуют глаз и пальцы приятным на ощупь мягким пластиком. Передняя панель сработанная в современном стиле получила мультифункциональный жидкокристаллический дисплей по самому центру.
Центральная консоль в меру спартанская - на ней присутствует только блок управления климатической установкой, тогда как прочими функциями можно управлять через классическую шайбу-джойстик системы Mazda Connect, выводя нужные данные на восьмидюймовый центральный дисплей под ветровым стеклом. Дисплей кстати сенсорный и это не очень удобно. Хорошо хоть сенсорное управление отключается во время движения автомобиля - ради безопасности.
По словам производителя, проектирование спинок передних сидений производилось в расчёте на среднюю кривизну позвоночника, и, как показала практика, это решение действительно оказалось правильным. Сидения в самом деле удобны и рослому мужчине и хрупкой девушке - достаточно лишь немного поработать с его настройками. Да и боковая поддержка здесь хороша - сразу видно. что характер у автомобиля горячий.
Не хуже сидится и на заднем диване с двумя профилированными посадочными местами. Подлокотники удобно расположены на средней оптимальной высоте, бокс на центральном тоннеле между передними креслами вместителен. Упрекнуть салон можно разве что в небольшой высоте потолка над задним диваном - результат красивой снаружи, но излишне покатой к корме крыши. Задние стойки крыши тоже находятся в непосредственной близости от головы пассажиров, а сужающиеся к корме окна не добавляют ни простора ни обзорности. Хотя и выглядят спортивно, но уж больно узкие. Кстати в седане места для головы на заднем диване ещё меньше - опять-таки дань спортивному стилю во внешности
Конструкция кузова хэтчбэка стала более жёсткой, в нее также добавили демпфирующие зоны, гасящие колебания производимые мотором и ходовой. Подвеска работает мягче, в нее добавили скручиваемую балку, перенастроили в сторону мягкости пружины и амортизаторы. Ход Mazda3 при этом стал плавнее, но хотя крены и увеличились, за ними следит система распределения тяги по колёсам G-Vectoring Control Plus, выравнивая автомобиль в крытых поворотах. В список оборудования теперь входит адаптивный круиз-контроль и система контроля рядности с функцией активного подруливания для возвращения в полосу и ряд других современных систем безопасности и помощи водителю.
Но с таким "умным" оснащением Mazda3 неизбежно лишилась эффекта продолжения рук и ног водителя. Теперь это просто комфортабельный автомобиль, с качественной шумо- и виброизоляцией, с большой энергоёмкостью подвески, хорошо отрабатывающей дорожные неровности так, что шума от дороги практически не слышно, различим разве что звук мотора на высоких оборотах. Лишь при скорости свыше 100 км\ч в районе заднего окна раздаётся назойливый звук, других же претензий к машине нет.
А вот динамика здесь изменилась заметно. Атмосферный 2-литровый мотор высокого сжатия выдаёт 122 л.с. и 213 Нм, разгоняя автомобиль до первой "сотни" за 11 секунд. Скажем прямо, не рекорд. Имеется конечно и турбодизель 1.8 л.\116 л.с.\270 Нм, но ускорение у него даже меньше на одну секунду чем у атмосферника.
Вот чем Mazda3 в самом деле может порадовать - так это экономичностью. Дизель расходует 5.6 л.\100 км, бензиновый мотор - 6.5 л. К тому же у последнего имеется система отключения цилиндров при малой нагрузке и мягкая гибридная электроустановка, помогающая системе Старт\стоп и питающая ряд бортовых систем. В этом плане Mazda3 точно является современным автомобилем, который благосклонно примут в Европе, помешанной на экологичности За это ей прощают и спорный наружный дизайн и уменьшение динамичности. Зато автомобиль безопасен, удобен и комфортабелен. И покупателям, это, похоже, нравится.