Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda CX-5: на дорогах и бездорожье
О кроссовере Mazda CX-5 нового поколения сказано уже немало. Всем уже известен и его похорошевший внешний вид, и салон с новым оформлением, и техническая часть от моторов до подвески. Первые, как водится стали мощнее и экономичнее, вторая - мягче и тише. В общем, ничего неожиданного, всё как и положено при серьёзном обновлении модели. С комфортом и управляемостью тоже всё понятно - и то и другое описано было не раз и в повторениях не нуждается.
Однако более важным и интересным остаётся вопрос поведения обновлённого автомобиля на дорогах - как на приличных асфальтированных, так и за их пределами, в горах, болотах, снегах и песках. Конечно, Mazda CX-5 не относится к разряду экстремальных внедорожников, которым нипочём любая глушь, однако и он тоже вполне способен выбраться ха пределы асфальта, и, что более важно, вернуться обратно. разумеется, если водитель не станет совсем уж загонять автомобиль в непролазную грязь. А вот покататься по просёлками, старым, разбитым армейским бетонками и прочим интересным местам этот кроссовер вполне даже способен на радость водителю.
Выбираться не бездорожье как правило всё-таки приходится по асфальтированным или, в крайнем случае булыжным мостовым - если конечно изначально не жить в глухой деревне. Тем не менее и дороги с покрытием могут принести немало интересных минут за рулём - особенно если это старая неровная брусчатка. или разбитый, нечиненый асфальт. Но кроссовер, обутый в резину с профилем 55 мм на деватнадцатидюймовых колёсных дисках поглощает такие дорожные неровности вполне пристойно. Помогает ему в этом оптимизированная подвеска, которая в предыдущем поколении вела себя довольно нервно на подобном покрытии. Производитель явно учёл пожелания клиентов, так что теперь тряски в салоне почти не ощущается. Да и шумность стала поменьше. При том, что автомобиль довольно уверенно держится колёсами за скользкую и неровную брусчатку старого города, а 40(!) килограммов дополнительных шумоизоляционных материалов, вмонтированных в кузов в необходимых местах надёжно отсекают от салона все наружные шумы.
В самом салоне тоже не слышно ни скрипов ни дребезжания внутренней обшивки - пластик интерьера закреплён прочно, нигде не трётся друг о друга и не создаёт неприятных внутренних звуков. В общем качество сборки тут явно на высоте. Их подсознательно ожидаешь после чтения различных тест-драйвов, где водители отмечают все подобные особенности, но в данном случае или просто повезло с конкретным автомобилем, или действительно. японцы собирают теперь так качественно каждую машину. Ну уж по крайней мере, конкретно эту СХ-5 в комплектации Style+ так точно.
Выбравшись наконец за город, на трассу Mazda CX-5 бодро несётся по хорошей дороге - 2.2-литровый турбодизель Skyactiv-D выдающий 175 лошадиных сил и 420 Нм позволяет уверенно обгонять длинные фуры с сорокафутовыми контейнерами на прицепах. Рекордов скорости конечно от мотора ждать не стоит, выше четырёх тысяч оборотов его раскручивать просто бессмысленно, но резкий разгон для обгона он обеспечивает с гарантией. Отдельное удовольствие при этом - слушать песню мотора на полных (но не предельных) оборотах.
Но вот за верхушками леса начинают проглядывать горы, в сторону которых от трассы ответвляются заманчивые дорожки - пока ещё районные и асфальтированные, но уже далеко не такие гладкие как шоссе. Впрочем, съехав на такую дорогу, поведение Mazda CX-5 на ней практически не меняется - подвеска и шины, до того успешно справлявшиеся с городским булыжником, ничем не хуже показывают себя и здесь. Скорость, понятное дело, приходится сбросить, но и ползти со скоростью осторожной улитки не приходится. даже на больших 19-дюймовых колёсах кроссовер уверенно глотает дорожные трещины и неровности, всякие мелкие дефекты асфальта и тому подобное. Кстати, все эти толчки, которые столь уверенно поглощает доработанная подвеска практически не передаются на руль, который не вырывается из рук при въезде в ямку или на горбик асфальта. Возможно именно для такого и сделана не слишком явной обратная связь руля с дорогой, по которой движется кроссовер. А если учесть, что впереди предстоит куда более серьёзное испытание бездорожьем, то такой настройке руля можно только порадоваться.
При этом однако стоит помнить, что на больших колёсах, влетев в ямку на скорости, можно не только прорубить шину, но и повредить само колесо, а это уже будет совсем неприятно, особенно если находишься вдали от привычных ремонтных сервисов. Причём всё та же перенастроенная на комфорт подвеска здесь становится обманчивой и не всегда можно распознать, какая ямка будет опасной, а какую можно и преодолеть без вопросов. Тут, как и везде следует руководствоваться исключительно здравым смыслом.
Рулевое управление здесь приятное - несмотря на помянутую малую обратную связь, автомобиль чётко реагирует на малейшие отклонения руля, точно следуя по выбранному курсу и не отклоняясь от прямой на длинных участках. тормозная педаль приятна - несмотря на то, что она имеет примерно одинаковую упругость на всём своём ходу, тормозное усилие дозируется легко после всего нескольких торможения разной интенсивности. Автомобиль в самом деле как будто угадывает желания водителя, подстраиваясь под его характер.
Mazda CX-5 выпускается кстати не только с дизелем. Более распространённый бензиновый вариант с 2.5-литровым атмосферным мотором выдаёт на два десятка "лошадей" мощности больше чем дизель, но тяга предсказуемо меньше - "всего" 257 Нм. Тем не менее и он показывает себя весьма неплохо на горных кручах и легком-среднем бездорожье. разумеется, когда автомобиль оборудован полным приводом. Преимущество у него конечно на передней оси, а при вывешивании бортовая электроника способна на некоторое время задуматься, распределяя нужное количество момента по колёсам. Но достаточно ей не мешать и она сама отлично справится с препятствием, если он не превышает конструктивных возможностей автомобиля.
В общем, если не насиловать машину на болотах и зыбучих песках, то она сделает всё что в ее силах - вывезет на пикник или в дальнюю деревню, проедет по городским снежным заносам и сугробам. Не теряя при этом солидного городского облика.