Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda6 2018: больше чем рестайлинг
Третье поколение Mazda6 существует на рынке уже шестой год и пока не собирается менять генерацию на новую, ограничиваясь плановыми рестайлингами. Хотя если присмотреться, обновления модели, демонстрируемые этими самыми рестайлингами выглядят довольно серьёзно и по многим характеристикам вполне сравнимы с обновлениям поколения. К слову, у иных моделей даже при смене поколения не всегда происходят обновления, подобные тем, на которые не скупятся в Mazda.
В этот раз например производитель одарил "шестёрку" парой новых бензиновых моторов Skyactive-G с высокой степенью сжатия, повышенной мощностью и относительно небольшим расходом топлива. При этом атмосферные моторы обрели настоящий спортивный характер. обеспечивая моментальное ускорение по нажатию педали газа - да такое, что с ними незачем переключаться в спортивный режим - вся мощь мотора и так под ногой.
Вместе с моторами доработали и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию - но на этот раз не в спортивном, а в комфортном стиле. Работает она исключительно плавно и незаметно, уверено и точно передавая момент на колёса.
Подвеску Mazda6 тоже сделали более комфортной, рассчитанной не на спортивный драйв а на плавное движение с максимумом удобств для пассажиров в салоне. Собственно, именно так и выглядит постепенное взросление модели - от молодёжной агрессивности к солидной и спокойной уверенности. Неудивительно, что эксперты пророчат Mazda6 переход в бизнес-класс. а то и в премиум. Сами маздовцы не спешат подтверждать такие смелые утверждения, но по всему видно - работа в этом направлении ведётся.
Кстати, визуально Mazda6 все эти шесть лет особо и не менялась. Дизайнерская концепция Kodo оказалась жизнестойкой и нравящейся клиентам - так к чему искать что-то лучшее. Мускулистые обводы с намёками на спортивность неизменно радуют глаз, так что производителю остаётся всего лишь производить незаметные пластические операции, подчёркивающие и без того впечатляющий облик машины.
В салоне стоит просто отдаться вольным эмоциям. Mazda6 не разочаровывает ни неофита, впервые знакомящегося с ней, ни старого знатока, успевшего повидать множество обновлений модели. Все признают, что концепция Kodo в самом деле является лучшим, что производитель сделал с этой машиной за последнее десятилетие. Автомобиль буквально чувствуешь - на слух, на запах, на ощупь. И ощущения эти неизменно приятные. К примеру двери в салоне закрываются с каким-то нежным звуком, без всякого намёка на стук и щелчки. обычные в таких случаях. Это - результат кропотливой работы над шумоизоляцией, когда сначала был снижен уровень шума от движущегося автомобиля, а затем начали тщательно отсекать салон от всех внешних шумов, не относящихся к самому автомобилю. Для этого даже пришлось увеличить толщину стёкол, пола и колёсных арок, а оставшиеся после этого звуки заглушили новой шумоизоляцией по всему пространству кузова - от пола до потолка. Одновременно старались снизить и вибрации, поправив крепления подвески и другие детали, вплоть до стеклоочистителей.
По завершению работ автомобиль с такой шумоизоляцией тестировали самым естественным способом - на четкость слышимости человеческой речи в салоне при движении машины во всех скоростных режимах. результат оказался впечатляющим - звуковой комфорт улучшился более чем вдвое по сравнению с предыдущей версией. модели. На скорости 100 км\ч в салоне можно спокойно переговариваться шепотом.
Руль и рычаг АКПП обшиты натуральным деревом - японским ясенем - и искусственной ультразамшей, оставляющей впечатление очень дорогой вещи. Передние сидения переделаны полностью, с целью обеспечения равновесия тела седока - как для комфортной посадки так и для максимального единения с автомобилем. Хотя само сидение не рассчитано на широкобедрых - тут явная недоработка. Надо полагать, ее вскоре поправят. зато кожаная обшивка кресла настолько мягкая, что поначалу даже может показаться потёртой от долгой эксплуатации. Но нет, это именно новая кожа столь нежная, а вот набивка под ней идеально плотная, как и форма спинки.
Мультимедийный экран как и прежде трапецевидный, разве что размер увеличили на дюйм - до восьми. Тут ничего нового, всё привычно.
Стоит отметить однако, что из-за низкого кузова приходится следить как бы не стукнуться головой при посадке-высадке о сильно наклоненные передние стойки крыши. Потом конечно рефлекс наработается, но поначалу надо быть внимательным. К тому же потолок над головой водителя не слишком высокий. Вот задним пассажирам в это плане повезло больше. наклон дивана позволяет рассесться здесь с комфортом - сразу видно. что автомобиль проектировали не только под водителя но и под солидного пассажира. Вот только перфорированная кожа может оказаться скользковатой, отчего при резком торможении пассажира потянет вперед. Впрочем для этого есть ремни безопасности, полезные на обоих рядах сидений в любое время.
Что же касается характера мотора - в данном случае возьмём 2.5-литровый агрегат Skyactiv-G на 194 л.с., то о его работе в салоне свидетельствует только самый момент запуска - с лёгкой дрожью пробегающей по кузову в этот самый миг. Ну и ещё стрелка тахометра. До его выхода на обороты свыше 3000, звук мотора в салоне едва заметен и только после 3500 об\мин он начинает "подавать голос". Спасибо вышеописанной шумоизоляции.
С плавным "автоматом" автомобиль выходить на городскую скорость 50 км\ч почти незаметно. И в таком спокойном режиме на нем весьма приятно передвигаться по городу. Расход топлива в реальности правда отличается от заявленного на литр - 9.8 против 8.8 л.\100 км, но учитывая. с каким комфортом осуществляется перемещение Mazda6 по городу, об этом натурально забываешь
Но комфортабельность не сделала Mazda6 скучной машиной. Напротив, он вполне способен в лучших традициях рвануть с места, обгоняя замешкавшихся на светофоре - ну или на трассе, когда надо обогнать большой и длинный грузовик. Мощности на это вполне хватит.
Вот разве что стоимость обновленной модели отнюдь не уменьшилась. При цене свыше 37 000 долларов Mazda6 оказывается вовсе не дешевым удовольствием, выйдя по этому параметру на уровень основных конкурентов по сегменту. И тут уже приходится решать - что важнее - комфорт или цена, экономичность или приверженность традициям.