Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda2: компактный хэтч со спокойным характером
Компактный хэтчбэк Mazda2, несмотря на всю свою популярность в мире, до российского рынка так и не добрался. Что тому причиной - неясно. То ли цена. довольно солидная для модели такого класса, то ли опасения дилеров и производителя что данная модель не заинтересует отечественного покупателя, то ли ещё что-то - неведомо. Так что уже который год любителям приходится довольствоваться машинами, приобретёнными частным образом за рубежом - хоть в Японии, хоть в Финляндии, где "двойка" продаётся вполне официально.
Так что если желание приобрести Mazda2 появилось - препятствий к этому особых нет. Осталось рассмотреть этот автомобиль в подробностях - а ну как он и в само деле окажется малоинтересен российскому покупателю.
Компактных городских моделей такого класса в мирре выпускается немало. Производят их все - и немецкие автогиганты, специализирующиеся на премиум-моделях, и восточные фирмы более настроенные на недорогой массовый продукт. Mazda2 находится где-то посредине меж теми и теми. Обладая характерной узнаваемой внешностью она в достаточной степени выделяется из общего потока и в то же время является органической частью его.
Что касается внешности, то Mazda2 обладает собственной красотой, характерной для японских моделей - классический автомобиль с некой неуловимой отличностью от других. Именно эта отличность и заставляет задержать на ней взгляд, Японцы всегда знали как заинтересовать клиента. Тем более сейчас, когда вовсю работает новая дизайнерская концепция "Дух движения", добавляющая автомобилям живости и естественности.
В новом поколении Mazda2 получила наконец достойный ее облик - в ранних генерациях она всегда смотрелась как-то вторично и незаметно, несмотря на все инновации. Но былые времена прошли, теперь Mazda2 может на равных стоять в одном ряду со старшими моделями, и не выглядеть по сравнению с ними слишком уж скромно.
Не меньше изменений произошло и в интерьере. Производитель не пожалел для компактной городской машины снежно-белой кожи для сидений и других деталей салона. Присутствие белой кожи, пусть и с контрастными чёрными элементами, с красной прострочкой всегда указывало на высокий, премиальный статус модели. "Двойку" конечно к премиальному классу не отнесёшь, это даже не "бизнес", а всего лишь "гольф", но даже в этом классе стильности ей не занимать. Современной молодёжной модели по статусу положено быть такой - заметной и нескучной.
Эффектность "двойки" кстати довольно сдержанная. Обтекаемый по-спортивному кузов, слегка агрессивные фары, длинный капот, хромовая отделка радиаторной решётки, выполненной в новом корпоративном стиле в форме щита, воздухозаборник в переднем бампере, дуги над колёсными арками и приподнятая опят-таки в спортивной манере корма создают вполне достаточное ощущение драйва.
Полуторалитровый мотор на 90 л.с. и 6-ступенчатая АКПП - более чем достаточно для такой небольшой машины. Мощности хватает с избытком, мотор весело рычит на разгоне. . Тут маздовцы остались верны себе - машина радует энергичностью не хуже топового седана шестой серии.
Продуманная подвеска в сочетании с системой стабилизации позволяют Mazda2 выполнять крутые повороты и виражи. При этом система действует максимально деликатно, не мешая водителю получать удовольствие от вождения, допуская небольшие заносы - как раз чтобы и машину на ходу прочувствовать и в неконтролируемый снос не свалиться. Подвеска в должной степени жёсткая, работает без пробоев и в то же время не слишком трясёт. хотя в такой небольшой машине полностью избавиться от тряски и добиться идеально плавного хода не получится. По крайней мере в массовой версии, а единичные топовые тюнинги в счёт не идут.
Система экстренного торможения работает как положено - на скорости до 30 км\ч машине останавливается самостоятельно, притормаживает перед "лежачими полицейскими", да ещё и выдаёт при этом звуковой сигнал. Система контроля перестроений следит за дорогой и сигналит звуком и светом если в радиусе 50 м. вокруг появляется другой автомобиль. В управление, правда, не вмешивается, но сигналы не заметить невозможно.
Система старт\стоп на практике оказалась практически ненужной - при расходе топлива в 6 л.\100 км, а то и меньше. К тому же система работает не слишком быстро, попросту говоря - тормозит. Экономия топлива при этом незначительная, а вот нервы с ней расходуются не в пример активнее.
Что касается салонного оборудования, то телефон здесь легко соединяется с MMS-системой но вот пользоваться приложениями телефона не получится. Впрочем музыку он читает хорошо, воспроизведение приемлемое. Меню системы легко понятное.
На центральной борозде торпедо нашлось место для разъёма USB и SD–карты за крышкой. А вот разъёма AUX нет.
Между сидений установлены подстаканники, управление MMS-системой, рукоятка громкости аудио и - классический ручной тормоз с отделанной кожей рукояткой. Простроченной кожей отделана и передняя панель. Кстати, сидения обшиты умно - кожей и тканью. Это хорошо чувствуется зимой, когда подогрев сидения ещё не сработал, а ткань всяко теплее холодной кожи.
Мультируль практичен и удобен, хоть и без дизайнерских изысков. разве что на спицах сделаны вставки под карбон. Они же имеются на приборной доске, по виду напоминающей мотоциклетную, с парой монохромных дисплеев и большим тахометром по центру.
Задний ряд не слишком интересен - два человека здесь размещаются без mhelf? но и без особой роскоши. Места над головой и для ног, впрочем, вполне достаточно, несмотря на компактные габариты машины.
Зато багажник здесь на удивление объёмистый для модели подобного класса. Задний диван складывается по частям, но создаёт довольно высокую ступеньку. К тому же погрузочную высоту в этом поколении сделали больше чем в ранних моделях, да и проём багажной двери узковат. Зато кнопку открывания багажника продуманно поместили поглубже, так что она всегда остаётся чистой, руки не испачкаешь.
Всем хороша наверное Mazda2, но вот цена... От 14 до 21 000 евро за такую модель кажется дороговато. В плюсах - живой драйвовый характер, вёрткость и устойчивость на трассе. Плюс современный стиль и качественный пакет систем безопасности.