Статьи Mazda
Атмосферный мотор обеспечивает уверенность в городском режиме движения
Переход ис среднего класса в премиум может быть совсем незаметным
Mazda представила в Женеве качественно новое поколение всего модельного ряда своих автомобилей
Среднеразмерный кроссовер, который стал основой нового модельного ряда Mazda
Комфорт и насыщенность электроникой - не препятствие для драйва
Рассматриваем фирменные технологические новшества компании Мазда
Mazda 6: самый красивый седан
Нынешнее, третье поколение седана Mazda 6 выпускается уже пятый год, однако этот автомобиль продолжает оставаться столь же интересным и привлекательным как и в год своего дебюта. Небольшие плановые рестайлинги практически не изменили внешность седана, дизайн которого оказался столь удачным - не в последнюю очередь за счёт использования новой стилистической концепции "Дух движения", подчёркивающей живой характер автомобиля.
Флагманский седан Mazda оказался настолько удачным, что успешно задаёт конкурентам новый уровень стиля и комфорта, на который поневоле приходится равняться. Конечно, идеальных машин не существует и даже в новой "шестёрке" тоже найдётся ещё что поправить. Но эти мелочи не могут отнять у автомобиля его привлекательности и динамики - тех самых свойств, коими всегда славились автомобили Mazda.
Помимо динамики и стильного вида, Mazda 6 может также похвастаться неплохой экономичностью. Даже бензиновый мотор с объёмом 2.5. литра, мощностью в 192 л.с. и 256 Нм пиковой тяги в среднем потребляет всего 6.8 литра на 100 километров - при вполне активной езде по горным серпантинам и городским пробкам. Что уж говорить о дизельных моторах. Вернее одном, 2.2-литровом, но в двух вариантах мощности - 150 и 175 л.с. Паспортный расход для них заявлен на уровне 5 литров, хотя фактический как водится оказался несколько выше - около 6 с небольшим литров. Но и такой показатель по нынешним временам очень даже неплох.
Автомобиль с дизельным мотором можно узнать издалека - кузов таких моделей имеет тёмную графитовую окраску - в отличие от традиционного красного цвета, являющегося визитной карточкой Mazda.
Несмотря на принадлежность Mazda 6 к бизнес-классу, по своему оснащению и комфортабельности эта модель вполне способна поспорить и с некоторыми премиальными автомобилями. Собственно, маздовцы и не скрывают, что "шестёрка" неторопливо, но вполне уверенно дрейфует в сторону премиум-класса, хотя конечно переход ее на этот более престижный уровень если и произойдёт, то не слишком скоро. Во всяком случае, в обозримом будущем явных предпосылок к этому не видно.
Впрочем, Mazda 6 неплохо чувствует себя и в своём нынешнем сегменте, оставаясь дешевле конкурентов в похожих комплектациях, таких как Toyota Camry или VW Passat, а в сравнении с теми соперниками, что играют с ней на одном ценовом поле (Honda Accord, KIA Optima), Mazda 6 предлагает больший выбор комплектаций и модификаций.
Салон седана как всегда просторен и удобен для пассажиров и водителя, отличаясь проработанной эргономикой и качественными материалами, приятными как на вид так и на ощупь. И передние и задние сидения в равной степени удобны и позволяют спокойно высидеть многочасовую поездку. Для водительского сидения кроме того предлагается широкий выбор регулировок. благодаря чему сиденье можно подстроить под любой рост и комплектацию. Смотрится он в равной степени хорошо как в топовом исполнении с отделкой светлой кожей так и стандартный вариант с пластиком.
По поводу шумоизоляции говорят разное. В основном она вполне справляется со своей задачей, но два места всё же требуют доработки - колёсные арки и перегородка, отделяющая мотор от салона. На средних оборотах двигатель почти не слышно. но стоит чуть больше надавить на акселератор - и шум проникает в салон, так что справляться с ним можно разве что при помощи аудиосистемы, выкрутив регулятор громкости в сторону максимума. А стук гравия и шум воды при езде по лужам, доносящийся со стороны колёс портит всё впечатление от казалось бы безупречной машины. Остаётся надеяться, что производитель, учтя отзывы клиентов выполнит необходимые доработки. По крайней мере об этом уже заявлено. Но и без того шум в арках можно уменьшись, установив в них подкрылки.
Есть и некоторые замечания по оборудованию. Седан до сих пор не оборудован системой автоматического запирания дверей, уже доступной на кроссовере СХ-5. Разъёмы USB отличаются слишком слабым током, так что использовать их в качестве подзарядки мобильников можно только если телефон не используется на протяжении целого дня. А вот если подключенный к разъёму телефон использовать в качестве навигатора, или включить какую-то то другую энергоёмкую программу, то он разрядится, даже находясь в состоянии заряжания от автомобильной электросети. Объём багажника седана невелик - всего 480 литров, тогда как у соперников он заметно крупнее. Кнопки включения подогрева сидений в подлокотнике очень чувствительны - их легко непроизвольно нажать просто положив руку на подлокотник. И если зимой это станет приятной неожиданностью, то летом - совсем даже наоборот.
Топовая версия Premium SR может похвастаться аудиосистемой BOSE c 10 динамиками и сабвуфером, адаптивными светодиодными фарами, проекционным экраном для водителя и 19-дюймовыми колёсными дисками.
Однако и в базовой версии Mazda 6 обладает неплохим набором опций - здесь имеются двухзонный климат, круиз-контроль, MMS-система MazdaConnect, подогрев передних сидений, система Старт\стоп и 17-дюймовые колёсные диски. На следующей комплектации Style появляется кожаный салон, электрические регулировки сидений. Здесь становятся доступны такие полезные опции как набор система активной безопасности i-ActivSense, включающий в себя контроль слепых зон вокруг автомобиля, распознавание пешеходов, слежение за полосой движения и другие полезные системы.
Дизельный мотор на 175 л.с. помимо всего прочего является ещё и рекордсменом в своём классе - на испытаниях автомобиль с таким мотором проехал двадцатичетырёхчасовую дистанцию со средней скоростью 221 км\ч что стало мировым рекордом для машин такого класса. Такой двигатель SKYACTIV-D характеризуется довольно низкой для дизелей степенью сжатия 14:1 и воспламенением топлива почти в верхнем положении поршня, что позволило повысить КПД мотора. В паре с обоими дизелями работает 6-скоростная АКПП. Переключает передачи он с едва заметными задержками, но fpnj исключительно плавно, так что с комфортабельностью здесь в всё в порядке.
Подвеска седана хорошо проработана, плотная и собранная, хорошо поглощающая дорожные неровности, особенно в сочетании с 17-дюймовыми колёсами. А 19-дюймовые диски радуют устойчивостью в поворотах при динамичной езде.